09.02.2007

Wal-Mart и Amazon качают фильмы в массы. Компании начнут продавать видео-контент через интернет

На этой неделе две крупные американские торговые компании объявили о выходе на новый для себя рынок продаж видео-контента через интернет. Крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart Stores предлагает скачивать на домашние компьютеры фильмы всех крупнейших киностудий Голливуда, а ведущий интернет-магазин Amazon в сотрудничестве с корпорацией TiVo идут еще дальше – предлагают возможность смотреть купленные или взятые напрокат в интернете фильмы на домашних телевизорах.

В минувший вторник крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart Stores запустил давно ожидавшуюся услугу – онлайн магазин, в котором можно было бы скачивать фильмы в цифровом формате. Магазин предлагает около 3000 фильмов и телешоу, созданных ведущими голливудскими студиями и телекомпаниями, в том числе 20th Century Fox, Disney, Lions Gate, MGM, MTV Networks, Paramount Pictures, Sony Pictures Entertainment, Universal Studios Home Entertainment, Warner Bros., Comedy Central, Fox, Nickelodeon. Чтобы сразу оторваться от конкурентов, Wal-Mart предлагает новые фильмы по довольно низким ценам – от $12,88 до $19,88, старые фильмы можно купить и по $7,50, а одну серию телесериала – $1,96. Самые дешевые новые фильмы в интернет-магазине iTunes компании Apple стоят $12,99, однако iTunes предлагает фильмы лишь двух голливудских киностудий – Walt Disney и Paramount Studios. Купленные в онлайн магазине Wal-Mart фильмы нельзя будет записать на DVD-диск, хотя компания заверяет, что такая возможность появится к концу года. Фильмы можно смотреть на компьютере или загрузить на цифровой плеер, совместимый с Microsoft Windows Media, но не на компьютерах Apple или на проигрывателе iPod. При этом фильмы будут появляться в онлайн-магазине одновременно с их поступлением в продажу на DVD-дисках.

Но даже поддержка многочисленных киностудий и выгодные цены, по мнению аналитиков, не могут гарантировать успеха Wal-Mart Stores на рынке, который пока еще относительно невелик и где уже много других игроков. Как считает аналитик Forrester Research Джеймс Макквиви, поскольку на долю Wal-Mart приходятся 40% ежегодных продаж DVD в США, то ритейлер может заявить киностудиям: "Мы собираемся делать вот что, и вы будете делать это с нами". Однако, как отмечает господин Макквиви, рынок скачивания фильмов пока "очень мал" и "на нем достаточно всяких барьеров, поэтому вряд ли это станет значительным феноменом до конца десятилетия".

Учитывая это, крупнейший в мире интернет-магазин Amazon запустил вчера в тестовом режиме новую услугу, которая идет еще дальше в удовлетворении запросов потребителей. В партнерстве с компанией TiVo, разработчиком цифровых видеозаписывающих устройств (DVR), Amazon предлагает потребителям возможность смотреть взятые напрокат или купленные в этом интернет-магазине фильмы на домашнем телевизоре. Однако эта услуга будет действовать лишь для телевизоров, оборудованных цифровым видеозаписывающим устройством Unbox производства TiVo, которое обеспечивает широкополосный доступ в интернет. Amazon заручился поддержкой таких кино- и телестудий, как CBS, Fox Entertainment Group, Universal Studios Home Entertainment, Warner Bros. Entertainment. Фильмы можно будет купить за $9,99-14,99 или взять напрокат в интернете за $1,99. Ожидается, что в ближайшее время эта услуга будет доступна более чем для 1,5 млн телезрителей, имеющих Unbox. Аналитики считают, что сочетание возможностей скачивания фильмов и использования разнообразных опций Unbox поможет TiVo и Amazon занять свою нишу на рынке. Однако аналитики предсказывают скорое появление многочисленных конкурентов с аналогичными услугами. "Я подозреваю, что в ближайшие годы мы увидим целую выставку подобных устройств",– говорит главный менеджер Nielsen Analytics Ларри Гербрандт.

АЛЕНА Ъ-МИКЛАШЕВСКАЯ

КоммерсантЪ - Украина