09.02.2007

«Сибирь» колеса подкачали. У авиакомпании S7 («Сибирь») новые проблемы

Прокурорская проверка показала, что на ее самолетах использовались колеса, ресурс которых был неизвестен. Кроме того, под сомнением оказался ряд договоров на ремонт и обслуживание воздушных судов S7.

В четверг транспортная прокуратура Новосибирской области сообщила о возбуждении уголовного дела, в центре которого оказалась авиакомпания S7 («Сибирь»). По словам транспортного прокурора области Максима Разуваева, речь идет об оказании компанией услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей – ст. 238 УК РФ.

«Выявлены факты использования на воздушных судах колес на стойках шасси, пономерная документация на которые не соответствовала предъявляемым требованиям, – передает слова прокурора ИА REGNUM, – то есть не было достоверной информации о том, какой ресурс у этих колес, сколько времени их можно использовать, не вышли ли они из строя. И зная об этом, авиакомпания «Сибирь», тем не менее, колеса эксплуатировала».

По словам Разуваева, сейчас конкретные люди, которые будут привлекаться к уголовной ответственности, пока не установлены. «Это решится в ходе расследования, – пояснил он. – Нужно установить всю цепочку – кто из технических работников, инженеров и так далее знал, что эти колеса эксплуатировать нельзя, кто принимал решение о возможности эксплуатации этих воздушных судов». «Будут проводиться допросы, очные ставки, выемки документов, после чего и будет приниматься решение о привлечении к ответственности конкретных работников авиакомпании», – пообещал Разуваев.

Кроме того, выяснилось, что компания заключала договоры на ремонт и обслуживание воздушных судов с организациями, у которых не было соответствующих лицензий. По словам прокурора, в суд города Обь направлено заявление о признании таких договоров недействительными, а действий авиакомпании – незаконными.

Представитель самой авиакомпании, Илья Новохатский, пообещал прокомментировать эту информацию «Газете.Ru» в ближайшее время, однако пока эти комментарии не появились. Проблемы авиакомпании S7 («Сибирь») начались с катастрофы самолета А310 в Иркутске летом прошлого года.

Вскоре после катастрофы министр транспорта Игорь Левитин пообещал проверить весь авиапарк S7 на предмет безопасности. Соблюдением законодательства на авиатранспорте занялась и Генпрокуратура. Между тем сообщения о нештатных ситуациях с самолетами S7 сыпались одно за другим: то из-за неисправности А312 двое суток не могли вылететь из Италии в Москву более 160 российских туристов, то при заходе на посадку в аэропорту Иркутска у А310 отказала передняя опора шасси, были и другие происшествия с самолетами S7. Наконец, недавно Росавиация вынесла предупреждение компании в связи с несоблюдением правил выполнения чартерных рейсов в период новогодних и рождественских праздников, – чиновники пообещали, что, если проблемы не будут устранены, у S7 будет приостановлено свидетельство эксплуатанта.

«S7 – крупная компания, вторая по величине в России. После катастрофы А310 к ней возникло немало нареканий, – согласился в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» начальник аналитического отдела агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. – Однако давление на компанию кажется не слишком объективным. S7 прошла аудит IOSA (компания стала второй после «Аэрофлота», кто прошел этот аудит. – «Газета.Ru»). Это означает, что она соответствует международным требованиям по безопасности полетов».

Пантелеев не считает, что развернувшиеся против S7 информационная и прокурорская кампании связаны с предстоящим выставлением 25,5% акций S7 на аукцион (он намечен на 14 февраля). «Это был бы довольно странный способ сбить цену, – сказал аналитик. – Такое ощущение, что давление идет со стороны конкурентов». Впрочем, кому из конкурентов – а к таковым можно отнести все крупные российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», «Красноярские авиалинии», «ВИМ-Авиа», «Трансаэро» и т. д. – это может быть выгодно, он не сказал.

Алина Черноиванова, Оксана Новоженина

GAZETA.RU