World Class разомнется в ПетербургеКак стало известно "Бизнесу", одна из крупнейших российских фитнес-сетей World Class открывает первый собственный проект под этим брэндом в Санкт-Петербурге. Компания станет якорным арендатором в строящемся на Приморском проспекте ТРЦ "Атлантик сити". По подсчетам экспертов, входной билет на рынок Петербурга обойдется компании минимум в $3,5 млн. Открытие ТРЦ "Атлантик сити" общей площадью 108 тыс. кв. м состоится в конце этого года. Как рассказал "Бизнесу" консультант петербургского офиса Colliers Int. (консультирует девелопера проекта- компанию "Атлантик") Роман Евстафьев, недавно девелопер ТРЦ подписал договор с World Class, которая станет одним из якорных арендаторов. "Площадь клуба составит 3750 кв. м. Это будет собственный проект компании",- добавил консультант. О выходе конкурента на рынок Северной столицы знает и представитель "Планеты фитнес СПб" Елена Баландина. По словам гендиректора управляющей компании "Атлантик сити" Сергея Швецова, выбор на World Class пал неслучайно. "Сейчас в городе ощущается нехватка услуг и товаров премиум-класса, в том числе и в сфере фитнеса",- отметил он. В World Class не отрицают информацию о выходе компании на петербургский рынок, но не раскрывают детали бизнес-стратегии. Эксперты считают, что для запуска первого проекта компании, возглавляемой Ольгой Слуцкер, потребуется около $3,5-5,5 млн инвестиций, а срок окупаемости составит два-три года. World Class, работающая с 2006 года в партнерстве с инвестфондом Alfa Capital Partner, станет в Петербурге четвертым московским фитнес-оператором: в городе уже присутствуют "Максиспорт" (сети Reebok и MaxiSport), "Планета фитнес" и "Страта партнерс". При этом World Class уже открыла два спортивных клуба "Физкульт", позиционирующихся в среднем ценовом сегменте. Участники рынка считают оправданным выход компании в Петербург. "По данным агентства Magram Market Research, ежегодный объем рынка фитнес-услуг в Северной столице оценивается в $100-120 млн в год. Еще некоторое время этот сегмент будет расти на 25-30% в год",- прогнозирует управляющий директор сетей фитнесклубов Reebok и MaxiSport Денис Семенихин. По его мнению, петербургский рынок отстает от московского на два-три года. С ним согласна PR-директор компании "Страта партнерс" (сети спортивных клубов Orange Fitness, CityFitness) Алла Хусаинова: "В этом городе высок потенциал для развития, так как рынок далек от насыщения и дефрагментирован". Хусаинова убеждена, что Петербург является зоной стратегических интересов всех ведущих российских фитнес-операторов. Развитие собственного формата в Северной столице для World Class выгоднее, чем работа с франчайзи. "Сегодня такая бизнес-стратегия наиболее надежна с точки зрения гарантии качества и обеспечения максимальной рентабельности",- убежден Денис Семенихин. При этом, по его словам, единственным минусом проекта могут быть значительные инвестиции на первоначальной стадии. ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА ИЛЬЯ МИНОВ СОФЬЯ ПРИЛЕВСКАЯ Газета "Бизнес" |