12.02.2007

Rambler подорожал авансом. Инвесторы оценили перспективы интернет-рынка

За месяц котировки акций медиахолдинга Rambler выросли почти на 30%. Эксперты не сошлись на какой-то одной причине этого роста, наиболее распространенное объяснение — что российский рынок интернет-рекламы вырастет в этом году примерно на 60%.

Инвесторы проявляют повышенное внимание к бумагам Rambler Media на лондонской бирже. С середины января акции холдинга подорожали на 27% — с $37 до $47. Российский конкурент Rambler, бумаги которого также торгуются на бирже (ММВБ), — “РБК Информационные системы” — прибавил за этот же период лишь 8,7%.

Эксперты и участники рынка объясняют рост котировок акций Rambler разными причинами. Это покупка контрольного пакета Rambler холдингом “Проф-Медиа”, недавняя продажа Rambler-TV и продолжающийся рост интернет- и рекламного рынка в России, перечисляет директор по связям с общественностью Rambler Media Наталья Шахгеданова. По оценке рекламного агентства Mindshare Interaction, в 2006 г. объем рынка интернет-рекламы в России составил $187 млн, а к концу 2007 г. может достичь $300 млн. Более 55% рынка ($102 млн) пришлось на контекстную рекламу. В предстоящие полгода рынок контекстной рекламы вырастет еще на 60-70%, прогнозирует аналитик “Финама” Владислав Кочетков.

В январе — феврале инвесторы традиционно пересматривают цену на акции компаний с учетом прогнозов на начавшийся год, говорит председатель совета директоров РБК Герман Каплун, и Rambler дорожает благодаря быстрому росту интернет-рынка. Котировки РБК растут медленнее, поскольку эта компания еще не разделила медиа- и IT-бизнес, добавляет Каплун.

Анастасия Голицына

далее...

Ведомости