12.02.2007

Кирилл Смирнов: "Мне не нравится, когда меня касается Оскар Кучера"



Ничего скандального, просто комментарий к увиденному. В январе Кирилл Смирнов, оценивая работы в январском конкурсе на www.idea.ru, раздал почти всем сестрам по серьгам. Колоритное заявление насчет Кучеры спровоцировал слоган рекламной кампании "СтопСПИД" - "Касается меня. Касается тебя".





Про Гришковца, который также стал лицом кампании, совместно проводимой News Outdoor и организацией "Трансатлантические партнеры против СПИДа", Смирнов ничего не сказал, зато другую социальную работу прокомментировал более категорично: "В этой стране нет социальной рекламы. Она никому не нужна" ("Водитель", "Пешеход", "Зебра"). Как это нередко случается, на эту работу пришлось два диаметрально противоположных мнения. "В этом месяце могу отметить только одну работу - это социалка "Зебра", но в большей степени, наверное, за неимением лучшего" (Марк Горобец).



Каждый месяц Креативное обозрение представляет работы на суд добровольного жюри. Александр Шевелевич, Кирилл Смирнов, Василий Андреев, Владимир Черепанов, Марк Горобец - на пять человек два конкурса ("Ролик месяца" и "Плакат месяца") и более ста пятидесяти работ. Только в январе из-за долгих каникул работ было представлено меньше. Возможно, именно поэтому в "Плакатах" не нашлось ни одного, которому бы жюри однозначно захотело дать 1-е место. Александр Шевелевич решил и 2-го места не давать: "Так будет честно по отношению к другим месяцам, где были удачные работы". Зато присудил кроме 3-го ("С новым днем!", Билайн) еще и 4-е и 5-е места ("Робинзон Крузо" и "Енергин" соответственно).

Тем не менее, "сводное мнение" жюри таки присудило 2-е место: в январе его получила работа "быШтро" РА "Восход" для шиномонтажной компании Amtel. "Отличная быстрая реклама шин. Сделано для водителей, и сделано хорошо" (Черепанов), "смеШно" (Смирнов). Хотя у Василия Андреева были сомнения насчет того, получится ли кампанию реализовать: "Будь идея с бордами Amtel реализована - супер. Но, как вы знаете, хороших дизайнеров много, а хороших продаж - намного меньше". РА "Восход" отреагировало на его мнение оперативно, заявив, что рекламная кампания успешно состоялась, и предложив предоставить соответствующие документы. "Рад, что кампания реализована. И рад, что она стала лидером в этом месяце", - отозвался Андреев.


Итого по плакатам:
2 место - "быШтро" (шины Amtel), РА "Восход", Екатеринбург
3 место - "С Новым Днем!" (Билайн), BBDO Moscow


К роликам жюри отнеслось с большим благодушием. Во всяком случае, здесь присуждено 1-е место, хотя нелестных отзывов видеоработы собрали больше. "Меня сейчас стошнит от этих пытливых мам: смотри, целых пяяяять новых вкууусов. Фу" (Кирилл Смирнов о ролике для сока "Добрый"), "Это отвратительно" (он же о работе для майонеза "Махеев"), "Видна серьезная работа. Send it to Cannes Lions" (снова Смирнов, ирония относится к работе РА "Бегемот" для "Связьинвест" - стоя в студии за стеклянным столом с тремя телефонами, Владимир Меньшов подробно и обстоятельно рассказывает о том, какие тарифные планы предлагаются населению).
"Лечебные кошки" (работа РА "Инстинкт" для аптеки "Ригла"), как и следовало ожидать, собрали противоречивые отзывы. "Негативно по настроению. Улыбнуться негде, считает Владимир Черепанов. - Бабушка - забавный персонаж, но ее "убили" в ролике, хотя могла бы и пригодиться. Заинтересовать получилось, а расположить к себе - нет. Кроме того, бессмысленно и жестоко показывать боль человека…". Смирнов: "Могло бы быть очень смешно. Но не стало". А Шевелевич и Горобец без лишних слов присудили "кошкам" 3-е место.
"Сводные итоги" по роликам:

1 место - "Спаси мир" (Bonanza), BBDO Moscow 2 место - "Овощеводы" ("Балтимор"), РА "Родная Речь" 3 место - "Лечебные кошки" ("Ригла"), РА Инстинкт


Все комментарии к работам можно прочитать на Креативном обозрении www.idea.ru ( www.idea.ru/creative
Работы на ежемесячный конкурс принимаются на redactor@idea.ru

Ната Родикова