14.02.2007

Товарный знак Interbrand теперь официально возвращен своему исконному владельцу



Как уже сообщал Sostav.ru, законным правообладателем бренда Interbrand в России стала швейцарская компания Interbrand Zintzmeyer&Lux AG координирующая работу группы Interbrand в странах Европы. Решение Палаты по патентным спорам (ППС) было утверждено руководителем Роспатента еще 1 декабря 2006 года, но объявить об этом решили только на пресс-конференции 13 февраля, приуроченной к приезду в Россию главы консалтинговой компании Джеза Фремптона.
Осуществляя свой выход на российский рынок в начале 2005 года международная консалтинговая компания Interbrand столкнулась с тем, что ее имя в нашей стране уже кто-то успел зарегистрировать, несмотря на то, что торговая марка Interbrand законодательно закреплена во всем мире еще с 1974 года. Выяснилось, что ее имя в Москве использует ЗАО "Интербрэнд Русконсалтинг", запатентовавшие свой товарный знак в 1996 году в "Моспатенте".

При помощи юристов из "Союзпатент" Interbrand Zintzmeyer&Lux AG подали протест в ППС, ссылаясь, в том числе, на результаты проведенного ВЦИОМ социологического опроса, показавшего, что большинство респондентов, российских потребителей коммуникационных услуг и услуг по разработке брендов, ассоциируют имя Interbrand исключительно с иностранной компанией. Весомым аргументом послужили также письма от ведущих российских организаций, подтверждавших известность общемировой сети, в частности, продукта компании - рейтинга 100 самых ценных брендов мира. Среди поддержавших своих иностранных партнеров компаний достаточно упомянуть ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ОАО "Вымпелком" (Билайн) и РАО ЕЭС России.

Итоговое решение в пользу иностранного законного правообладателя станет еще одним плюсом российской юридической практике, разбирающей такие споры, где под видом нового бренда регистрируются созвучные или визуально дублирующие торговые марки зарубежных компаний.
Interbrand Group, специализирующаяся на консалтинге в области торговых марок, присутствует на рынке с 1974 г. и работает в 22 странах по всему миру и ежегодно публикует рейтинги ведущих товарных знаков. Вот уже два года компания оглашает российский вариант своего рейтинга брендов, где в списке присутствуют 40 организаций. Лидеры - "Билайн", МТС и "Балтика" - стоимость бренда, которых перевалила за $1 млрд.
Правда, присутствием в аналогичном международном проекте наши компании похвастаться пока не могут. Interbrand отказывается включать их до тех пор, пока они не добьются международного присутствия. Возможности увидеть себя в заветном списке лишены и те, кто официально не публикует своих финансовых показателей в прессе. Не только среди российских, но и среди мировых таких компаний немало.

По мнению главы Interbrand Group Джеза Фремптона, положительное решение по вопросу защиты прав Interbrand Zintzmeyer&Lux AG в России объективно доказывает ее активное движение к интеграции в мировое сообщество. "Еще со времени подписания Парижской конвенции 1883 года все обозначения товарных знаков стран, входящих в конвенцию, охраняются на территории других государств. Для нас разрешение данного дела в пользу Interbrand Zintzmeyer&Lux AG стало важным этапом на пути развития бизнеса в России. В ближайшее время мы подпишем лицензионное соглашение с коммуникационным холдингом EMCG, и наш российский офис сможет значительно активизировать свою работу".

Ирина Соловьева, региональный представитель Interbrand Zintzmeyer&Lux в России, Беларуси, Украине и Казахстане, уверена, что эта история повлияет на активизацию выхода на российский рынок многих зарубежных компаний:

"Мы счастливы. Теперь мы сможем приносить более активную пользу России. Решение открыть здесь свой офис было осознанным, потому что Россия на сегодняшний день, - это очень интересный и растущий динамический рынок. Прежде чем открыться, мы провели свои исследования, чем бы мы могли быть полезны российским компаниям. Мы были уверены, что в России чрезвычайно благоприятная экономическая ситуация и есть огромный интерес к брендингу".

Ирина Соловьева привела любопытные цифры. Индекс цитирования слова "бренд", "брендинг" в российской печати выросло с 5 упоминаний в 2000 году до 26109 раз за 11 месяцев 2006 года.

"Россия движется по направлению к постиндустриальному обществу, где интеллект, а не машины, является определяющим. Доля промышленного сектора уменьшается, а доля услуг увеличивается. Для нас это значит, что роль бренда в данном секторе наиболее важна. Отсутствие реального представления о стоимости приобретаемых брендов, отсутствие стратегии их дальнейшего развития, не дает возможности полностью реализовать весь потенциал бренда.

Для многих российских компаний бренд, - это больше логотип, а для консультантов - целый мир. Рейтинг брендов - не только средство пиара для нас, сколько бесплатный инструмент брендменеджеру, который позволяет понять, что бренд имеет свою стоимость и является очень важным нематериальным активом, стоимостью которого можно управлять".

Александр Кленин, Sostav.ru