14.02.2007

Владимир Мединский совершил работу над "технологическими ошибками" закона "О рекламе"



Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, являющийся одним из автором закона "О рекламе", заявил, что в сфере регулирования телевизионной рекламы была допущена "технологическая ошибка". По его словам, эфир теперь прерывают минимум 3 раза в час, из-за чего у зрителей создается иллюзия, что рекламы стало больше. Законом, вступившим в силу 1 июля прошлого года, оговаривается, что длительность рекламного бока на ТВ должна быть не более 4 минут при общем объеме не более 12 минут в час. Мединский считает, что нужно было ограничивать не продолжительность рекламного блока, а временной отрезок, через которой можно прерывать эфир рекламой, например, не чаще чем через 20-25 минут. Депутат собирается внести соответствующую поправку в закон во время весенней сессии.
Кроме того, депутаты от "Единой России" планируют внести еще одну поправку в закон "О рекламе": по их мнению, реклама интимных и сексуальных услуг должны полностью исчезнуть с федеральных каналов и остаться лишь на кабельных. Владимир Мединский объяснил "Газете.ру", что когда готовили закон "О рекламе", об этой детали попросту забыли.
Депутат Мединский рассказал и о других недочетах, обнаруженных в законе за первый год его действия. Так, правительство уже подготовило поправки, ограничивающие монополию на рынке наружной рекламы, и эти поправки уже прошли первое чтение. Они предполагают, что на распределение рекламных площадей должен проводиться конкурс. Поправки, подготовленные депутатами, коснутся также звуковой рекламы на транспорте. За исключением пригородных электричек, она будет разрешена только при условии выдачи наушников.
Владимир Мединский прокомментировал также другие инициативы. По его словам, запретов на product placement в российской киноидустрии, когда герои пьют напитки или носят одежду определенных марок, судя по всему, пока не будет. "Год назад, когда готовился закон "О рекламе", product placement было совсем новым явлением. Сейчас поступает много предложений запретить такую рекламу в кино, - признал депутат. - Но зачем убивать на корню отечественную киноиндустрию, которая только-только начала поднимать голову?", - сказал Мединский "Газете.ру". По его словам, инициатива фракции ЛДПР о полном запрете рекламы алкоголя, табака и пива - перегиб, а законопроект Дмитрия Рогозина, вводящий ограничения на ТВ немедленно - "популистский". Единороссы подчеркивают, что даже с несовершенным законом надо дать возможность устояться бизнесу и торопиться с новыми ограничениями не стоит.