Papa John’s переезжает в Россию. B течение 2007 года компания планирует открыть около десяти новых ресторанов в Москве
Papa John's, одна из крупнейших американских сетей пиццерий, предпринимает вторую попытку закрепиться на российском рынке HoReCa. Как стало известно "Бизнесу", в течение 2007 года компания планирует открыть около десяти новых ресторанов в Москве. Конкуренты называют вновь возникший интерес к России вполне оправданным - рынок фаст-фуда развивается динамичными темпами. Но предупреждают, что в Москве большой дефицит подходящей недвижимости и квалифицированного персонала.
По информации "Бизнеса", до конца текущего года Papa John's собирается открыть в столице до десяти новых ресторанов и в настоящий момент ищет в Москве подходящие объекты недвижимости. "Сейчас компания ищет помещения под пиццерии, площадь каждой из которых должна составлять не менее 300-400 кв. м",- отметил собеседник "Бизнеса", знакомый с ситуацией. Он добавил, что часть помещений сеть готова арендовать, а часть - приобрести в собственность. По оценкам участников рынка, если сеть пожелает выкупать площади, ей придется заплатить от $3,5 тыс. до $5 тыс. за 1 кв. м в зависимости от месторасположения объекта, а аренда каждого "квадрата" составит от $600 до $1 тыс. в год.
Сейчас в России интересы компании представляет американская компания Three Papas, LLC (держатель франшизы). Ее владельцами являются американцы Лэри Айви и Чарльз Адкинс, они же выступают учредителями российской дочерней компании ООО "4 Папас". Первый раз Papa John's открыла пиццерию в Москве, на проспекте Вернадского, в начале 2004 года. Как заявлял тогда Владимир Давыдов, занимавший на тот момент пост гендиректора компании "4 Папас", в дальнейшем планировалось открывать по десять новых ресторанов ежегодно. "Согласно планам, которые в конце 2005 года заявляла компания Three Papas, LLC, в течение 2006-2010 годов количество точек в Москве должно вырасти до 30-50,- говорит руководитель отдела исследований DTZ Регина Лочмеле.- В это же время компания Worldwide Papas, LLC (обладатель субфраншизы на развитие сети пиццерий Papa John's в Санкт-Петербурге) заявляла о планах открыть 20 новых точек в Санкт-Петербурге за этот же период. Также анонсировалось желание активного развития в регионах".
Конкуренты Papa John's считают вновь возникший интерес к России вполне оправданным. Ирек Хайбуллин, директор по оперативным вопросам компании "Пицца-норд" (управляет ресторанами Pizza Hut и "Ростик'с KFC"), отмечает, что российский рынок общественного питания развивается весьма динамично. "Фастфуд связан непосредственно с рыночной экономической ситуацией в стране,- объясняет он.- Страна развивается, люди больше зарабатывают и начинают питаться больше вне дома".
Некоторая пауза в развитии компании в России, по его мнению, была связана с низким уровнем прозрачности рынка для иностранных акционеров Papa John's. "Похоже, у них не было необходимой информации о рынке, и рисковать серьезными инвестициями в Россию они не спешили",- предполагает Хайбуллин.
Вместе с тем эксперты отмечают высокую стоимость недвижимости в Москве. "Ресторанный рынок развивается настолько быстрыми темпами, что есть место хорошим проектам, но необходимо учитывать, что в России большой дефицит персонала и много проблем с недвижимостью,- считает ресторатор Михаил Зельман.- Если они еще не вышли на конкретные объекты, то план открыть десять ресторанов до конца года будет тяжело выполнить".
МАКСИМ БОРОДИН, ИЛЬЯ МИНОВ
Газета "Бизнес"