Heineken напоит Поволжье. Kомпания рассматривает возможность приобретения мощностей хладокомбината "Окский" в Нижнем Новгороде
Третий по величине производитель пива в России Heineken готовит адекватный ответ лидеру рынка пивоваренной компании "Балтика", усиливающей свои позиции в Поволжье. Как стало известно "Бизнесу", компания рассматривает возможность приобретения мощностей хладокомбината "Окский" в Нижнем Новгороде.
О том, что Heineken может стать покупателем мощностей "Окского", на заседании комитета по экономике и промышленности заксобрания Нижегородской области сообщил первый замминистра госимущества и земельных отношений Нижегородской области Александр Королев. По словам регионального чиновника, комбинат уже выставлялся на торги в 2004 году, местные власти оценили его в 38,33 млн. руб. Правда, тогда желающих на этот актив не нашлось. По словам Александра Королева, лишь в этом году появился инвестор: компания Heineken готова купить мощности хладокомбината.
Компания Heineken отличается своей агрессивной экспансией в российские регионы.
Только в 2004-2005 годах в ее состав вошли семь заводов по всей стране. В Нижнем Новгороде Heineken приобрела пивоваренную компанию "Волга" также в 2004 году, общие инвестиции в Поволжский регион с того времени, по оценкам компании, составили около 60 млн. евро. Пресс-секретарь Heineken Анна Мелешина не подтвердила, но и не опровергла заявления нижегородских чиновников. "Мы рассматриваем варианты расширения производственных мощностей в Поволжском регионе, в настоящий момент ведем предварительные консультации с представителями нижегородских властей",- сообщила она "Бизнесу". Сейчас, по данным компании "Бизнес Аналитика", Heineken занимает третье место на рынке Поволжья, контролируя долю 16,2%. Компания уступает Sun InBev, которая занимает 19,1% местного рынка, и "Балтике", чья доля приближается к 35%.
По словам аналитика ИК "Уралсиб" Андрея Никитина, вопрос о целесообразности потенциального приобретения Heineken будет зависеть от того, сколько в итоге компания заплатит за "Окский". Одними из причин, по которым нижегородская администрация выставила "Окский" на продажу, были неудовлетворительное финансово-экономическое состояние и большая степень износа основных фондов - до 70%.
Впрочем, как отметил Никитин, с точки зрения продвижения продукции в регионах это оправданное решение. С ним соглашается начальник отдела по связям с общественностью ПК "Балтика" Алексей Кедрин.
По его данным, сейчас в Москве и Санкт-Петербурге потребление пива сопоставимо с европейскими показателями. Так, если в Германии один человек в год выпивает около 160 литров пива, то москвич - почти 90 литров. "В регионах эти цифры гораздо ниже- максимум 40 литров на душу населения, поэтому развитие пивоваренной отрасли сейчас будет идти за счет регионов",- добавляет он. Начальник отдела фундаментального анализа брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова не исключает, что Heineken может использовать помещения хладокомбината не только для расширения производства, но и для строительства складского комплекса.
Впрочем, компания Heineken могла принять решение о поиске дополнительных площадей еще и ориентируясь на поведение конкурентов. Как рассказал "Бизнесу" Алексей Кедрин, в рамках пивного сезона 2007 года "Балтика" завершит инвестиционный проект на площадях завода "БалтикаСамара" общей стоимостью 100 млн. евро. Это позволит увеличить производственные мощности в Поволжье компании в три раза.
«очаково» вложится в рекламу В 2007 году московский комбинат «Очаково» намерен увеличить свой маркетинговый бюджет до $22 млн. В прошлом году компания потратила на рекламу и промоушн своих брэндов $18 млн. Реализуемая стратегия по диверсификации бизнеса предполагает активное продвижение продуктов в пяти сегментах рынка напитков: пиво, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, квас, вино, крепкий алкоголь. Как одно из перспективных направлений развития бизнеса комбинат рассматривает возможность завоевания и удержания региональных рынков, а также расширение экспортных поставок.
|
МАРИНА СМОВЖ, АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО
Газета "Бизнес"