19.02.2007

Строители снимают интернет-сериалы. Канадская строительная компания Cressey Developers рекламирует себя необычным способом

Канадская строительная компания Cressey Developers рекламирует себя необычным способом. Она сняла мини-сериал «Donovan Life» («Жизнь Донована»), по форме повторяющий известные телесериалы "Sex and the City" и "Will & Grace", и разместила его в Сети, - пишет газета Chicago Tribune. Каждая короткая серия интернет-сериала рассказывает историю одного из обитателей ванкуверского здания The Donovan, которое в настоящий момент реконструируется силами Cressey Developers. Персонажи сериала (молодые, социально активные и хорошо зарабатывающие люди) вымышлены, однако само здание вполне реально. Все серии онлайнового фильма можно посмотреть на интернет-сайте - причем просмотр из-за сексуальных сцен не рекомендуется детям.

заставка сайта здания Donovan

Онлайновый мини-сериал должен, по замыслу авторов кампании, привлечь внимание интернет-аудитории – молодых, продвинутых любителей технологий, и повысить их интерес к реконструируемому зданию и компании, выполняющей эти работы. С помощью традиционных маркетинговых приемов сделать это оказалось невозможным, именно поэтому маркетологи решили соединить воедино развлекательные и маркетинговые инструменты, сделав advertainment и поднять обычный product placement на новый уровень. Удачные примеры такого рода рекламы уже есть, например – девять серий мини-сериала «BMW Hire» об одноименном автопроизводителе. Он был снят несколько лет назад известными режиссерами Энгом Ли и Джоном Франкехаймером.  

«Мы строим много элегантных небоскребов, и маркетинг становится все более насыщен цифрами», - замечает по поводу сериала вице-президент Cressey Хани Ламмам (Hani Lammam). – «А разве можно привлечь внимание аудитории, если подавать им информацию таким скучным способом»?
В то же время «Donovan Life» - это и не рекламный ролик, и не производственная съемка, помогающая продавать помещения в здании, - замечает Роджер Ларри (Roger Larry), ванкуверский кинорежиссер, который написал сценарий сериала на пару со своей женой Сандрой, - это нечто гораздо более интересное. Впрочем, Ларри и маркетологи строительной кампании надеются и на то, что на основе сериала будет снят телевизионный или кинофильм.

Одна из серий Donovan life

Посещаемость сайта «Donovan Life» с момента появления там видеосерий выросла стремительными темпами: с 672 посетителей в день перед началом рекламной кампании, до 21 тысячи посетителей в настоящее время.
«Эти цифры меня не удивляют», - говорит Доминик Абдуччи (Dominic Adducci) представитель другой риэлторской компании, Mesirow Financial Real Estate, которая тоже использовали онлайновые видеоэпизоды для рекламы одного из своих проектов. Посещаемость их сайта составила 8000 посетителей в день, причем основная часть аудитории была та же, что и у Cressey Developers: молодые, высокооплачиваемые профессионалы.

Онлайновые видеоролики набирают популярность у кампаний-рекламодателей, - говорит Анн Хедли (Ann Handley), директор по контенту калифорнийского агентства MarketingProfs.com. В прошлом году, напоминает она, этим приемом воспользовался бренд Dove, который сумел капитализировать популярность одной из героинь сериала «Отчаянные домохозяйки». Актриса Фелисити Хоффман приняла участие в нескольких онлайновых эпизодах, стилизованных под классические ситкомы, которые были размещены на сайте производителя.

В Cressey Developers не раскрывают бюджет интернет-сериала «Donovan Life», однако говорят, что расходы были минимизированы из-за того, что режиссер Роджер Лари параллельно с этими сериями снимал еще один фильм – с теми же актерами и в тех же декорациях.

Эксперты, опрошенные Chicago Tribune, отмечают, что строители и риэлторы все чаще продвигают себя в Сети. «Сегодня мы тратим больше денег на веб-сайт, чем на печать брошюр и каталогов», - говорит Гарри Бенсон (Garry Benson), исполнительный директор риэлторской компании Garrison Partners. По его словам, исторически треть бюджета компания тратила на рекламу в крупных газетах, и треть – на рекламу в Сети. Однако сегодня ситуация меняется, и интернет-реклама  становится куда более важной частью медиамикса, чем реклама в печатных изданиях.
По словам Чарльза Фоллза (Charles Falls), президента агентства Demi & Cooper, которое занимается разработкой маркетинговых стратегий для строителей, ключевым в рекламных кампаниях сегодня является создание «шумихи», разговоров вокруг рекламируемых объектов. «Молодые потребители очень чувствительны к такой «шумихе», - замечает он. – Если они о чем-то услышали, то они обязательно пойдут и проверят это».

mediarevolution.ru