Google теснит Microsoft в офисеGoogle становится серьезным конкурентом Microsoft в сегменте офисных приложений. Компания создает редактор текстов и электронных таблиц, который включит в свой online-сервис, предоставляемый бесплатно. Правда, в России Google придется столкнуться с рядом проблем. Компания Google, известная, в основном, своим поисковым сервисом и почтовой службой gmail.com, стремится расширить поле своей деятельности. Сейчас компания решила потеснить главную софтверную компанию мира Microsoft. В частности, Google разрабатывает свой аналог офисного пакета Microsoft. Набор сервисов Google «Службы для вашего домена» (Google Apps for Your Domain) включает в себя: Google Gmail – почтовая служба с объемом памяти 2 Гб, которая также предлагает сервис обмена мгновенными сообщениями и различные средства поиска в архиве; Google Talk – программа, которая позволяет отправлять и принимать мгновенные сообщения; календарь Google – система, позволяющая делать записи для составления рабочего графика и расписания мероприятий, работает в многопользовательском режиме (то есть к расписанию могут иметь доступ сразу несколько пользователей); Google Web Creator – программа для разработки веб-страниц и публикации материала на них (пока доступна только для американских пользователей). Сервис «Службы для вашего домена» (Google Apps for Your Domain) формально предназаначен для корпоративных клиентов, которые хотят с его помощью организовать работу в офисе. Однако в реальности к этому сервису может подключиться каждый желающий. Новый сервис Docs&Spreadsheets («Документы и таблицы») появится в наборе «Служб для вашего домена» не позже 23 февраля. Об этом пишет online-издание InfoWorld со ссылкой на неназванные источники в компании. Правда, пока речь идет о сервисе для тех, кто использует в работе английский язык. В российском отделении Google эту информацию комментировать отказались. Между тем, Docs&Spreadsheets уже работает на русском языке с 7 февраля 2007 года – включить его в свой «корпоративный» пакет программ не составит труда. Интернет-приложения для корпоративных клиентов Google представил 28 августа 2006 года. Изначально в их набор входили почтовый сервер Gmail, органайзер, интернет-пейджер Google Talk и сервис для создания web-страниц Google Web Creator. Надо сказать, Microsoft тоже предлагает своим клиентам подобные услуги: в ноябре 2006 года был запущен сервис Office Live. Его подписчики, правда, не могут редактировать тексты и таблицы при помощи браузера, как пользователи Docs&Spreadsheets. Не предусмотрено такой возможности и в платной версии Office Live – это повредило бы продажам пакета Office. Аналитики считают, что Google, включив редактор текстов и таблиц в набор «Служб для вашего домена», станет для Microsoft более серьезным конкурентом, чем сейчас. Такого мнения, к примеру, придерживается Татьяна Стародубцева, аналитик агентства J`son&Partners. По ее словам, разработка офисных программ – чуть ли не единственная «область, в которой Google догоняет Microsoft, а не наоборот». С ней согласна аналитик ИК iKS-Consulting Елена Фролова. По мнению Фроловой, ввод в эксплуатацию нового сервиса Google еще больше обострит конкуренцию на площадке, где Microsoft традиционно занимает лидирующее положение. По мнению аналитиков, в России сервисы Google могут добиться успеха. Доступность – их главное достоинство, считает Стародубцева. Помогут Google и особенности отечественного рынка. В первую очередь бесплатное программное обеспечение может найти своих пользователей среди сотрудников небольших компаний, «стартапов». Борьба с пиратством в стране набирает обороты, и это еще более повысит интерес к сервисам, объясняет Стародубцева. По мнению Фроловой, число внеофисных сотрудников сейчас увеличивают многие российские компании, их руководству сервисы должны понравиться. Между тем, эксперты отмечают и ряд недостатков так называемых «Служб для вашего домена». Слабых мест, по большому счету, у сервисов два, и связаны они с тем, что приложения из этого пакета работают только через интернет. Во-первых, любые проблемы с подключением к сети скажутся на работе, рассуждает Стародубцева. Во-вторых, невозможно обеспечить конфиденциальность данных, хранящихся на сервере Google. Кроме того, популярности сервисов Google в России может повредить недостаточная распространенность широкополосного доступа в интернет. «Это все программы не для dial-up», – констатирует эксперт.//Тимур МухаматулинGAZETA.RU |