22.02.2007

Законы о рекламе слишком запретительные, утверждают табачные компании

Три крупнейшие табачные компании Канады обратились в понедельник в Верховный Суд с претензией относительно существующих законов о рекламе, которые по их мнению, настолько ограничивают действия производителей табачной продукции, что их можно приравнять к полному запрету. Как заявили представители Imperial Tobacco Canada, JTI-Macdonald и Rothmans, Benson & Hedges, у них есть конституционное право рекламироваться, однако действующие законы не позволяют им это делать.

Согласно принятому в 1997 году федеральному Закону о Табачной Индустрии, производители сигарет могут рекламироваться исключительно в заведениях, которые посещают только взрослые люди. По мнению Саймона Поттера, адвоката компании Imperial Tobacco, данный закон соблюдать невозможно, и поэтому реклама табачных компаний может быть расценена незаконной.

- Мне трудно представить себе рекламное объявление, которое нельзя посчитать как нацеленное на, скажем, 17-летнего подростка, - заявил он вчера в суде.

Саймон Поттер хочет, чтобы суд установил четкие границы для рекламы табачных изделий, а также, чтобы на табачные компании распространялись правила, сходные с теми, что действуют для пивных компаний. Напомним, что последние, перед тем как выпустить рекламу, должны согласовать ее с правительством.

Обращение в Верховный Суд Канады стало последним шагом в десятилетней борьбе табачных компаний, которые до этого уже обращались в провинциальные апелляционные суды. В Верховном Суде им противостоят генеральные атторнеи Нью-Брансвика, Манитобы, Саскачевана, Квебека, Онтарио и Британской Колумбии, а также Канадское Общество борьбы с раком.

Вчерашнее заседание Верховного Суда было первым и последним в деле, решение по которому будет принято не раньше, через несколько месяцев.

www.canadets.com