Lincoln призывает мечтатьАмериканский автопроизводитель Lincoln решил продемонстрировать, что его автомобиль не просто предмет потребления, а нечто большее: Мечта. Основным медиа для рекламной кампании, объясняющей эту мысль, был выбран интернет. Маркетологи Lincoln создали сайт-сообщество mydream.tv ("Моя мечта" или "Покажи свою мечту"). На нем собраны 25 заветных желаний, высказанных различными людьми - от мечты научиться готовить не хуже шеф-повара, до стремления завести свой бизнес, вернуться в школу и закончить образование, в совершенстве выучить иностранный язык, снять документальный фильм, построить дом своей мечты, и так далее.Описанные на сайте "мечты" не сводятся только к деньгам: для их реализации нужно приложить фантазию, творческие навыки и как минимум - запастись терпением. Точно так же и Lincoln - это не просто автомобиль, который можно приобрести за деньги. Он - показатель некоего статуса, характера, достижений, - полагают авторы кампании. Сайт интерактивен. За каждую из "мечт" можно проголосовать и поучаствовать в ее обсуждении.
Также на сайте даны "помощники" в реализации мечты. Например, под мечтой "открыть" свое дело расположены сразу несколько ссылок. Во-первых - на игру "Кто хочет стать миллионером", участие в которой может вам помочь заработать первоначальный капитал. Во-вторых - на дискуссию о том, какие инструменты необходимы для открытия фирмы. Рядом же содержится ссылка на книжные интернет-магазины, где можно приобрести книги о том, как начать свой бизнес. В случае с мечтой "научиться хорошо готовить" набор книг естественно, посвящен кулинарии и вопросам питания, а другая ссылка ведет на интернет-магазин, где можно купить поварской колпак и другую "спецодежду". Сайт активно использует не только интерактив, но и другие новейшие инструменты, например онлайновое видео. Каждый человек, чья мечта размещена на сайте, обращается к посетителям сайта в видеоролике, где и рассказывает, почему та или иная мечта так важна для него. Lincoln - не первый бренд, который создал свою социальную сеть с площадкой для общения пользователей: ранее это успешно делали Dove и Procter&Gamble. Однако в данном случае сам образ бренда и автомобиля прекрасно сочетается с тематикой обсуждения - разговором о Мечте и способах ее реализации. Идея кампании разработана агентством Kirt Gunn & Associates (KGA), сайт был сделан совместно с агентствами Young&Rubicam и Wunderman. "Это основополагающий принцип, лежащий в основе американского мировоззрения: то, что ты должен иметь возможность сделать все, что ты захочешь", - подчеркивает Кирт Ганн (Kirt Gunn), директор KGA. По его словам, отбор персонажей для видеороликов и съемки заняли около месяца. "Это был наш первый опыт создания социальной сети, и поскольку 90% таких проектов проваливаются, мы здорово волновались", - признается Ганн. Однако, по его словам, сайт продемонстрировал высокую посещаемость,и "мы получили гораздо больше участников, чем рассчитывали", - цитирует его слова AdCritic. |