"РЕН ТВ" переориентируется на мужскую аудиториюНа состоявшемся в Петербурге заседании совета директоров медиахолдинга "РЕН ТВ" была утверждена стратегия развития канала "РЕН ТВ" на ближайшие два года. Принято решение переориентировать канал на мужскую целевую аудиторию.Как пояснил Sostav.ru Антон Назаров, руководитель пресс-службы телеканала "РЕН ТВ", взятый осенью прошлого года курс на женскую аудиторию 25-45 лет не принес ощутимых результатов, в то время как процент мужской аудитории только вырос. В результате канал решился на переориентацию в пользу мужчин в возрасте от 25 до 54 лет, в котором основным ядром выделяются молодые люди от 28 до 38 лет - наиболее активные, образованные и обеспеченные, представляющие наибольший интерес у рекламодателей. "Уже сейчас у нас выходит несколько проектов, которые на эту аудиторию рассчитаны, - говорит Антон Назаров. Речь идет, прежде всего, о "Ретромании" и "Бла-бла шоу". Кроме того, 5 марта стартует ток-шоу "Вечер с Тиграном Кеосаяном", где ведущий с понедельника по четверг будет приглашать к себе в гости ньюсмейкеров дня. Программа дополнит сетку вещания в информационно-аналитическом сегменте, во главе которого останется итоговая программа "Неделя с Марианной Максимовской". Речь конечно же идет о вечернем прайм-тайме и выходных днях. Три тайм-слота 20-00, 21-00 и 22-00 будут строиться на линейках популярных у нашей целевой аудитории программ. Речь идет, прежде всего, о продолжении сериала "Солдаты" и сильной линейке документальных программ, которые создает команда Игоря Прокопенко. "Несмотря на то, что у нас есть иностранные акционеры, - продолжает Антон, мы не ориентировались на какие-либо западные аналоги подобных телевизионных каналов для мужской аудитории. Мы решили ничего не копировать, идти своим путем". Канал рассчитывает увеличить среднесуточную долю своей аудитории с 4,8 до 5,2 процентов к концу 2007 года. Максим Писарев, директор по стратегическому планированию компании Depot WPF Brand & Identity, считает решение акционеров "РЕН ТВ" закономерным: "Мужская целевая аудитория в возрасте 28-38 лет интересна тем, что рекламодателю очень трудно найти для нее наиболее релевантные способы коммуникации. Понятно, что эта группа весьма специфична, она является основным потребителем бытовой электроники, автомобилей, страховых, банковских услуг и прочих брендов. Но всем известно, что мужчины такого трудоспособного возраста являются достаточно слабыми потребителями телевидения. Если "РЕН ТВ" попробует отобрать часть аудитории, к примеру, у "НТВ", то это даст положительные результаты. Лучше быть лидером среди своей малой аудитории, чем аутсайдерами в большой". Наталия Климова, заместитель генерального директора, директор дирекции планирования РА "Алькасар", выступающего в качестве продавца рекламных возможностей "РЕН ТВ", также считает переориентацию канала оправданной: "За последние несколько лет российское телевидение очень увлеклось созданием программного продукта исключительно для женщин и тинэйджеров. В сетках вещания появилось огромное количество мелодраматических сериалов, музыкальных и танцевальных шоу, и даже возникли каналы, целиком ориентированные на домохозяек. Таким образом, очень интересная и важная для рекламодателей мужская аудитория, фактически оставалась без внимания. В сущности, для телеканала "РЕН ТВ" эта ЦА всегда была одной из приоритетных, и на данном этапе, объявляя о смещении акцентов своей программной политики, канал следует рыночной необходимости". "Мы уверены в том, что это решение повлечет за собой увеличение инвентаря канала, благодаря более четкому позиционированию, более структурированному эфиру. В сетке появятся новые интересные программы, рассчитанные на мужчин "энергичного возраста", как выразился наш директор по исследованиям Александр Губанов, что приведет к общему улучшению медиапоказателей, в том числе, даже и по женской аудитории. Ведь ни для кого не секрет, что часто женщины с большим удовольствием смотрят те программы, которые выбирают для просмотра мужчины, пришедшие вечером с работы или проводящие дома выходные. Одной из ярчайших тенденций современной экономики является более индивидуальный подход к удовлетворению ожиданий потребителей. Это касается как сферы товаров и услуг, так и, разумеется, телевидения", - считает Наталья Климова |