Group M сэкономит на кинотеатрах. Холдинг консолидирует закупки рекламы по отдельным сегментам, чтобы получить скидки от медианосителейМедиаагентства холдинга Group M отныне будут размещать рекламу в кинотеатрах через одну компанию – ABCinema. В других сегментах рынка группа также планирует объединить закупки рекламных возможностей: их будут эксклюзивно осуществлять узкопрофильные баинговые компании. Консолидация закупок по отдельному виду медиа позволит агентствам получить более выгодные условия при размещении рекламы. Все пять агентств Group M с февраля 2007 года осуществляют консолидированные закупки рекламы в кинотеатрах, рассказал Ъ директор по развитию бизнеса Group M Антон Ефимов. До сих пор каждая из компаний размещала рекламу своих клиентов в кинотеатрах самостоятельно, прибегая к помощи посредников. Партнером Group M в работе с киносетями по результатам объявленного тендера стала компания ABCinema. По словам ее гендиректора Натальи Смирновой, компания от имени Group M ведет переговоры с владельцами кинотеатров о более выгодных условиях: "У нас большой клиентский лист и, соответственно, крупный бюджет, который не может не заинтересовать сети". Group M и ABCinema уже договорились с "Формулой кино", "Киномаксом", "Каро-фильм". В планах компании также наладить мониторинг рекламы в кинотеатрах. Group M – совместное предприятие британского холдинга WPP Group и группы "Видео Интернешнл". Управляет всеми медиаагентствами WPP в России: Mediaedge:cia, Maxus, MindShare, MediaCom и MC2. Ключевые клиенты – Ford Motor Company, Volkswagen AG, Wrigley, "Вимм-Билль-Данн", "Вымпелком". По оценке консалтинговой компании RECMA, совокупный оборот всех агентств в 2006 году превысил $790 млн. Из них на рекламу в кинотеатрах, по экспертным оценкам, приходится до $3 млн. Компания ABCinema создана в 2005 году и специализируется на рекламе в кинотеатрах. Заявленный оборот в 2006 году – свыше $1,5 млн. Однако участники рынка считают эту сумму сильно завышенной. Представители кинотеатров надеются, что действия Group M будут способствовать притоку рекламных денег в кинотеатры. Сейчас этот сегмент рекламного рынка стагнирует: за последние три года он практически не вырос, оставаясь на уровне $15-16 млн. "Желание крупных групп контролировать рынок рекламы в кинотеатрах будет способствовать росту затрат рекламодателей на этот вид рекламы,– сказал начальник коммерческого отдела сети 'Кронверк Синема' Евгений Трофимов.– Скорее всего, это произойдет не сразу, но в перспективе года-двух это даст свой эффект". Сейчас, по оценкам кинопоказчиков, реклама составляет до 10% доходов кинотеатров. Участники рынка рассчитывают, что в 2007 году застой в сегменте рекламы в кинотеатрах прекратится вне зависимости от действий рекламных групп. "Телереклама дорожает, часть рекламодателей отказывается от телевидения, и одним из возможных сегментов, куда они направят свои бюджеты, будут кинотеатры",– полагает глава компании "Кармен-Медиа" Павел Шиловский. К тому же в последнее время достаточно большой становится доля аудитории, которую нельзя охватить с помощью традиционных медиа. Разделение закупок по отдельным медиа "усиливает баинговые возможности группы в целом, позволяет получить более глубокую экспертизу рынка",– убежден заместитель гендиректора Aegis Media Андрей Брайович. Для Group M кинотеатры стали только первым медианосителем, в работе с которым группа объединяет рекламные закупки всех своих медиаагентств. По словам Антона Ефимова, Group M планирует передать все закупки интернет-рекламы в одно агентство, которым может стать "Медиасеть". А к лету в рамках Group M появится агентство Kinetic, которое займется консолидированными закупками наружной рекламы для всех клиентов группы. СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ, ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВАКоммерсантЪ |