Коллега "Ариэля". AOS стал премиальным стиральным порошком
В последнее время с ростом доходов населения наметился существенный спрос на продукцию премиум сегмента в своих группах товаров. Стараются не отставать в этом и производители моющих средств.
Компания "Нэфис Косметикс", крупный национальный производитель моющих и чистящих средств, выводит на рынок новый стиральный порошок класса "премиум" - AOS. Ранее под одноименным названием компания выпускала только средство для мытья посуды. Таким образом, торговая марка AOS превращается в зонтичный бренд. Рекламная кампания нового продукта стартует 1 апреля на пяти федеральных телеканалах. Какой именно будет реклама пока не известно.
По заверению "Нэфис Косметикс", AOS станет самым качественным и дорогим стиральным порошком в продуктовой линейке компании. Он дополнит в высокоценовом сегменте другой "порошковый" бренд, принадлежащий компании - "BiMax". В компании уверены, что вместе бренды BiMax и AOS способны принести больший доход, чем каждый по отдельности.
По ценовому позиционированию AOS будет в одном ряду с продукцией основных своих конкурентов - стиральными порошками Persil (Henkel) и Ariel (Procter&Gamble).
Проведенные компанией исследования выявили высокую степень лояльности потребителей к бренду AOS. В "Нэфис Косметикс" рассчитывают, что эта лояльность распространится и на новый продукт. Тем более что в компании сделали все возможное, чтобы сохранить преемственность потребительских ценностей, заложенных в бренде.
Уникальным торговым предложением средства для мытья посуды "AOS" в свое время была идея о его полной смываемости водой. В новом продукте, по словам начальника отдела маркетинга "Нэфис Косметикс" Веры Платоновой, так же сделан упор на его безопасность для здоровья.
Следуя концепции заботы о коже домохозяек, "Нэфис Косметикс" вводит в свой ассортимент стиральный порошок, имеющий в своем составе ухаживающий компонент Aloe Vera. Как известно, экстракт алоэ вера обладает смягчающими и ранозаживляющими свойствами, снимает раздражения кожи и входит в большинство средств, предназначенных для людей с чувствительной кожей.
Премиальность бренда порошка AOS, по словам Алексея Брусницына из пресс-службы "Нэфис Косметикс" состоит в его высокых потребительских свойствах - качестве входящих в состав компонентов.
Более точное определение, чем же отличаются дорогие и дешевые порошки дал в своем комментарии Sostav.ru Константин Дубинин, Менеджер отдела внешних связей, ООО Проктер энд Гэмбл, кандидат химических наук: "Синтетические моющие средства, которые присутствуют сегодня на рынке, разделяются на ценовые сегменты. Избегая судить о составе средств, которые не знаю, могу сказать что качество СМС Проктер энд Гэмбл: Ariel, Tide, Миф и Tix прямо пропорционально их цене. Согласно категориям концентрация активных веществ в них разная, как и сами вещества тоже разные. Соответственно отличаются потребительские свойства. Порошок сегмента премиум-класса, как, например, Ариэль автомат, содержит несколько десятков активных компонентов, которые включают все существующие на сегодняшний день технологии, используемые в стирке. Мощная система поверхностно-активных веществ с высокой концентрацией включает три класса компонентов: анионные, катионные и неионогенные вещества. Чем выше концентрация этих веществ, тем больше возможностей и шансов полностью удалить наиболее сложные жировые и некоторые другие загрязнения, например глиняные. Важно также и сочетание активных элементов. В Ариэль автомат много видов энзимов, которые способны бороться с разными пятнами. Такая же сложная многокомпонентная может быть и система отбеливания. В наших дорогих порошках все устроено таким образом, что энзимы и отбеливатели работают строго по порядку, не пересекаясь и не мешая друг другу. К тому же, в премиум порошках Проктер энд Гэмбл содержатся специальные полимерные добавки, защищающие красители и саму ткань, предохраняют вещи от повторного оседания грязи. Разница между известными мне дорогими и дешевыми порошками настолько разительна, что лучшей иллюстраций этому служит сравнение автомобилей бизнес-класса, напичканных электроникой и технологиями, и машин базовой комплектации, лишенных всяческих современных устройств безопасности и комфорта".
AOS - один из наиболее успешных брендов "Нэфис Косметикс". Первая рекламная кампания торговой марки прошла летом 2002 года. В разные годы в рекламных кампаниях бренда участвовали такие звезды кино и телевидения, как Андрей Градов и Мария Шукшина.
По данным AC Nielson, по итогам 2006 года доля марки на рынке жидких моющих средств достигла 10,5 процентов, в том числе в высоком ценовом сегменте - 24,4 процентов. Продажи средства в 2006 году выросли почти в 1,5 раза, а доля бренда в общем объеме реализации товарной продукции компании поднялась с 15 до 19 процентов. В этом же году по объему продаж в денежном выражении AOS впервые сравнялся со средством "Sorti Капля".
ОАО "Нэфис Косметикс" - производитель моющих и чистящих средств с отечественным капиталом. Компании принадлежат такие брэнды, как Sorti, BiMax, AOS и другие. Кроме того, компания выпускает чистящие средства, туалетное и хозяйственное мыло, гели для душа и шампуни. Валовая выручка компании в 2006 году составила 4,8 миллиарда рублей, в том числе объемы продаж товарной продукции - 3,4 миллиарда рублей.
Александр Кленин, Sostav.ru