26.02.2007

Договор с The Economist дорогого стоит. Ежемесячник «Искусство управления» может быть продан

Дом Ежемесячник «Искусство управления», перепечатывающий материалы британского The Economist, может быть продан. Среди покупателей может оказаться РБК. Скорее всего, именно договор со знаменитым журналом является главной «приманкой», поскольку The Economist не собирается никому продавать лицензию на издание в России.

Издательство «Открытые системы» планирует в ближайшее время продать журнал «Искусство управления», который издается в кобрендинге с известным британским журналом The Economist. Право ежемесячно перепечатывать материалы The Economist издание получило в 2005 году. Тогда «Искусство управления» подписал с британским издательством договор, согласно которому журнал получил эксклюзивные права на публикацию материалов The Economist. Известный экономический журнал издается во всем мире тиражом более 1 млн экземпляров, и четыре пятых этого тиража распространяется за пределами Великобритании. В России он является одним из лидеров продаж среди деловых изданий на английском языке.

Однако в «русском» виде журнал пока не смог найти полноценное место на российском медиарынке.

В России представлены практически все известные журнальные бренды, однако The Economist явно не везло. Право использовать материалы The Economist и ставить его логотип на обложку своего издания еще до «Искусства управления» было у журнала «Русский фокус». Когда он закрылся, работать с The Economist решили в «Открытых системах». Надо сказать, сотрудничать с журналом готовы многие крупные российские издательские холдинги. Однако владельцы бренда категорически против того, чтобы предоставлять лицензию на издание своего журнала другим холдингам.

Как пояснил «Газете.Ru» заместитель генерального директора представительства The Economist в России Александр Гостев, журнал принципиально издается только в Великобритании или Германии. «Он существует на шести языках, сейчас вроде бы собираются запустить его на китайском языке, – пояснил он. – Но его издают только в Великобритании». По словам Александра Гостева, попытки получить лицензию на издание The Economist периодически предпринимаются издателями со всего мира, в том числе и из России. Однако пока у «Искусства управления» есть всего лишь права на перепечатку материалов именитого журнала. «Причем не самым удачным способом, – считает он. – The Economist еженедельный журнал, а они выходят раз в месяц и выбирают далеко не самые удачные материалы». Скептически относится к практике «Искусства управления» и член совета директоров медиахолдинга Independent Media Михаил Дубик. По его словам, Independent Media вели переговоры с The Economist о возможности издавать журнал в России, но британская сторона лишь предложила российским коллегам приобрести права на ежегодный итоговый журнал «The World in». Издавать такой журнал Independent Media показалось нецелесообразным.

Между тем, «Открытые системы» собираются продать журнал «Искусство управления». По словам главного редактора журнала Сергея Юрлова, речь идет о привлечении инвестора, способного вложить в проект достаточное количество денег. О сумме сделки и ее подробностях руководитель издания говорить отказался. «Нам поступают предложения от разных издательских домов, – отметил он. – И мы их рассматриваем». Претендентов на «Искусство управления» Юрлов называть также отказался. По информации «Газеты.Ru», это целый ряд возможных покупателей. Одним из них может стать РБК, где, правда, не подтверждают факта переговоров. Не собираются покупать «Искусство управления» и два других крупных издательских холдинга – Independent Media и ИД Родионова, которые когда-то интересовались сотрудничеством с The Economist. В издательстве «Открытые системы» информацию о скорой продаже «Искусства управления» комментируют так: «Эти слухи неверны». Оценить «Искусство управления» эксперты пока не могут – журнал не очень известен на российском рынке, несмотря даже на кобрендинг с The Economist.

Алина Ребель

GAZETA.RU