Рекламу пропишут в спортивных трансляциях
TM предлагает разместить виртуальную рекламу в трансляциях чемпионатов России по футболу и баскетболу, английской футбольной премьер-лиги и других спортивных состязаний. "Например, в каждом матче российского чемпионата по футболу на виртуальную рекламу отводится две минуты, которые мы продаем",– поясняет Наталья Абакумова. Продажи ведутся по минутам, стоимость каждой оценена в 150 тыс. руб. Для сравнения: на канале "Спорт" базовая стоимость одного пункта рейтинга (GRP, отражает количество людей, увидевших 30-секундный рекламный ролик) сегодня равна 75 тыс. руб. За рубежом размещение виртуальной рекламы в спортивных трансляциях отрегулировано законодательно, напоминают специалисты. В 2000 году Европейский радиовещательный союз выпустил меморандум, детально регулирующий размещение виртуальной рекламы. Коммерческий директор Российского футбольного союза Петр Макаренко приводит пример FIFA, которая запрещает виртуальную рекламу после свистка судьи. Согласно вступившему в силу в 2000 году положению FIFA об использовании виртуальной рекламы, ее размещение на поле в центральном круге или двух штрафных площадках допустимо до того момента, пока игроки не выйдут на поле в начале каждого тайма, или после того, как они уйдут с поля после первого тайма, конца игры, дополнительного времени, серии пенальти. Эти требования распространяются и на матчи, организованные национальными футбольными ассоциациями. Как выяснил Ъ, виртуальной рекламой заинтересовались и крупные игроки телерекламного рынка. "Эта технология очень перспективна, она дает очень много возможностей для интеграции брэндов в телеконтент, в том числе тот, который идет в прямом эфире",– признает Сергей Пискарев, гендиректор компании "НТВ-медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ). По его словам, "НТВ-медиа" уже работает с агентством Magic Box, которое, как и TM, закупило оборудование, позволяющее размещать виртуальную рекламу: "Мы в самом начале сотрудничества, все проекты пока в стадии разработки. Но уже сейчас очевидно, что виртуальную рекламу можно размещать не только в спортивных трансляциях, но и в ток-шоу, сериалах". Признавая виртуальную рекламу "интересной идеей", эксперты тем не менее полагают, что с ее реализацией у TM возникнут сложности. "В обычном блоке очень высок 'рекламный шум': количество сообщений снижает их качество. Точечно размещенные виртуальные баннеры позволяют избежать этого,– отмечает директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра 'Видео Интернешнл' Сергей Веселов.– Очевидный плюс такого виртуального баннера – не приходится прерывать игру рекламой, но здесь вряд ли стоит рассчитывать на высокое качество контакта: все-таки это не рекламный ролик, а всего лишь логотип или подобие бегущей строки". По мнению гендиректора агентства "Телеспорт маркетинг" Антона Леонтьева, виртуальная реклама в принципе должна заинтересовать "мужские брэнды": "Но заявленная TM цена минуты выше стоимости размещения традиционных роликов, что может отпугнуть потенциальных рекламодателей". Директор по медиапланированию агентства Media Ways Илья Титченко признает, что сейчас клиенты все активнее просят задействовать в кампаниях какие-нибудь нестандартные рекламоносители, однако редко соглашаются их использовать на практике: "Прежде всего их отпугивает отсутствие инструментов, которые могли бы измерить эффективность нестандартной рекламы. При постоянно дорожающей рекламе мало кто согласен экспериментировать". ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК, ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА КоммерсантЪ |
||