Лэптопы гонят мониторы. Популярность ноутбуков и насыщение рынка вызвали спад продаж мониторов на 10%
Согласно отчету международной аналитической компании Context в четвертом квартале 2006 года поставки мониторов в Россию снизились на 11% по сравнению с тем же периодом двумя годами ранее. А в целом за весь 2006 год продажи мониторов снизились на 10%. Вендоры уверены, что падение продаж - явление временное и в будущем российский рынок мониторов будет расти. Аналитики менее оптимистичны в прогнозах.
В распоряжение "Бизнеса" попал отчет международного агентства Context, занимающегося исследованием объемов продаж периферийного оборудования на мировых рынках. В этом документе приведены цифры по продажам мониторов на российском рынке в четвертом квартале 2006 года.
По данным агентства, за отчетный период в Россию ввезли 1 млн 983 тыс. мониторов, из которых 98,2% пришлось на LCD-мониторы, 0,1% - на "плазму" и 1,7% - на CRT-мониторы. Среди ЖК-мониторов большая часть поставок (1,12 млн) пришлась на стандартные 17-дюймовые дисплеи, еще 612 тыс.- на 19-дюймовые, 72 тыс.- на широкоформатные 19-дюймовые. Всего за 2006 год в Россию ввезли 6,3 млн мониторов, что почти на 10% меньше по сравнению с 2005 годом, когда граждане России купили 6,9 млн дисплеев.
Десятка крупнейших вендоров-поставщиков ЖК-мониторов в Россию, по данным Context, в четвертом квартале выглядела так: Samsung (доля в общей поставке 28,6%), Acer (19,8%), LG (16,3%), BenQ (9,1%), ViewSonic (5,8%), ProView+MAG (4,6%), NEC (3,8%), Philips (3,2%), HP (1,8%), Kraftway (1,6%).
Крупнейшим поставщиком плазменных мониторов стал Sony - 293 дисплея, или 24,9% от общего количества. Лидером рынка в сегменте широкоформатных мониторов (соотношение 16:10) с долей 34,5% в последнем квартале прошлого года стал Acer. В целом по этому сегменту поставки выросли в 65 раз по сравнению с тем же периодом 2005 года.
Игроки рынка, опрошенные "Бизнесом", в снижении продаж мониторов в России особой проблемы не видят. "Четвертый квартал 2005 года был перегрет, закупки канала сбыта серьезно превысили продажи,- утверждает директор департамента периферийного оборудования представительства Acer в России и Казахстане Дмитрий Кравченко.- Из-за этого на рынке ЖК-мониторов в России в первом квартале 2006 года наблюдалось затоваривание". Это, по его словам, привело к осторожности в закупках со стороны товаропроводящей сети: вендоры подстраховались и завезли в 2006 году меньше мониторов, чем могли бы продать.
Пожелавший остаться неизвестным собеседник "Бизнеса" из крупной дистрибуторской компании вообще сомневается в корректности цифр, представленных Context. По его мнению, в частности, утверждение о том, что Dell поставил в четвертом квартале 2006 года всего 16 655 мониторов, не соответствует действительности. "Только мы получили и продали за этот период 17-дюймовых дисплеев Dell в три раза больше,- говорит он.- А мы не единственный дистрибутор этой компании в России".
Не согласны с оценками Context и в компании ViewSonic. По их мнению, продажи мониторов в штучном выражении в четвертом квартале 2006 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Правда, конкретных цифр по продажам в компании привести не смогли. "В целом мы оцениваем четвертый квартал 2006 года как достаточно успешный,- заявляет менеджер по маркетингу ViewSonic Мария Соловьева.- Мониторный рынок России растет, и растет быстро, что выгодно отличает нас от европейского рынка".
По мнению Дмитрия Кравченко, в текущем году рынок мониторов вырастет как в количественном, так и в денежном выражении. Особым спросом будут пользоваться широкоформатные мониторы. Из-за снижения цен на них, а также благодаря тому, что эти модели оптимально подходят по требованиям к недавно вышедшей Windows Vista, по его прогнозу, доля продаж таких мониторов с большими диагоналями - от 20 дюймов и выше - будет увеличиваться.
Аналитики в росте продаж мониторов в этом году не уверены. "Сейчас наблюдается тенденция к снижению спроса на устройства отображения,- говорит директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов.- Главная причина кроется, на мой взгляд, в насыщении рынка. Есть и еще один фактор: среди потребителей все большую популярность набирают ноутбуки, компактные портативные приборы, уже оснащенные встроенными мониторами. В 2007-м тенденция сохранится: спрос на ноутбуки будет расти, в отличие от спроса на мониторы". //
АННА БАЛАШОВА, РОМАН РОЖКОВ
Газета "Бизнес"
|