Объем украинского рынка PR-услуг составляет не менее $60 млнРынок PR-услуг на Украине находится в стадии формирования, при этом, по оценкам экспертов, его объем в настоящий момент составляет от 60 до 150 млн. долларов в год. Об этом на пресс-конференции заявила директор по стратегическому планированию «Бюро Маркетинговых технологий» Нина Рохманюк. Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня в Киеве были представлены результаты первого в истории страны исследования рынка PR-услуг. Исследование проводили Publicity Creating и Бюро Маркетинговых Технологий путем опроса топ-менеджмента 60 крупных украинских компаний. Согласно результатам опроса, представители бизнеса под PR-ом понимают: проведение пресс-конференций (98% респондентов), написание и распространение пресс-релизов (97% опрошенных), организацию пресс-туров (86%). Однако едва ли не на последних позициях остались такие направления, как работа с органами власти, разработка и внедрение корпоративных стандартов и некоторые другие элементы PR. По словам руководителя департамента исследований «Бюро Маркетинговых технологий» Алексея Ганюка, из 60 компаний, которые приняли участие в опросе, 43 согласились раскрыть свои PR-бюджеты. После чего стало понятно, что у 30% крупных украинских компаний годовой бюджет на PR-обслуживание колеблется от 100 до 500 тыс. долларов, 21% корпораций готовы потратить более $1 млн., еще 19% измеряют бюджет в суммах от 50 до 100 тысяч долларов. В результате суммарный бюджет на PR-обслуживание 43 компаний составил около 15 млн. долларов, после чего исследователи пришли к выводу, что весь денежный поток на рынке PR-услуг на Украине составляет не менее 60 млн. долларов. «Это с учетом приближения некой четверти компаний, которые репрезентативно представляют отрасль», – пояснила Нина Рохманюк. Она отметила, что респонденты среди проблем, которые возникают в процессе сотрудничества корпорации с PR-агентством, на первые позиции вышли «непопадание в потребности клиента» и «некомпетентность» агентств. По словам Нины Романюк, далеко не все предприниматели и даже сотрудники PR-агентств действительно различают понятия «реклама» и «PR». В качестве примера креативного информационного повода, безусловно попадающие под понятие «пиара», она назвала известное выражение российского президента. «Когда Путин «мочит в сортире», и мы говорим об этом с благоговением – это «пиар», – пояснила Нина Рохманюк. Исследователи утверждают, что на данный момент на Украине наблюдается большое количество игроков на рынке PR-услуг. Однако заметно выделяются около 10 компаний, которые можно назвать лидерами. Эксперты прогнозирует, что в ближайшее время заметно выделится 2-3 PR-агентства, доля рынка которых составит 10-20%.// Маргарита Ильинаwww.nr2.ru |