27.02.2007

Новые каналы продажи цифрового контента

Американские розничники соревнуются в темпах захвата рынка домашнего видео. С самими розничниками соревнуются технологичные компании, создающие собственные каналы продаж цифрового контента.

Wal-Mart запускает новый сервис загрузки видео

Американский розничный гигант Wal-Mart оъявил о запуске бета-версии своего нового он-лайн сервиса загрузки видео, работающего на платформе HP Video Merchant Services. Сервис позволяет потребителям загружать более 3 тыс. наименований кино- и телефильмов от ведущих голливудских студий и ТВ-сетей. 

Wal-Mart является первым розничником, запустившим сервис загрузки видео, поддерживаемый всеми ведущими голливудскими студиями. В результате, премьерные фильмы будут появляться в сервисе в день выхода релизов на DVD. Их стоимость будет составлять 12,88-19,88 дол. Более старые фильмы можно будет купить за 7,50, а ТВ-программы - по 1,96 за одну передачу.

В добавок, Wal-Mart предлагает своим потребителям специальные предложения при покупке некоторых наименований на дисках DVD. К примеру, покупая один диск покупатель получает возможность скачать с сайта версию фильма для компъютера или портативного устройства по символической цене.

"Это важный шаг на пути Wal-Mart на рынок домашнего видео. Запуск сервиса загрузок позволит нам лучше удовлетворить запросы наших покупателей. "Совмещение возможности загрузки тысяч наименований видеопродукции с нашим успешным бизнесом по продаже DVD-дисков создает на рынке видео-контента уникальное предложение", - считают в компании.

Supervalu устанавливает киоски по прокату DVD

Другая американская торговая компания, Supervalu, управляющая группой розничных сетей, заявила о выведении на рынок киосков по прокату дисков DVD. Киоски будут устанавливаться в магазинах компании по соглашению с производителем средств автоматизированной продажи Redbox Automated Retail LLC, - передает Associated Press.

Киоски Redbox оборудованы сенсорным экраном, позволяющим покупателям выбрать фильм и заплатить за его прокат с помощью кредитной или дебитной карточки.

В каждом киоске хранятся 500 наименований DVD; каждый вторник добавляются новые наименования. стоимость проката одного фильма в сутки составляет 1 дол. Взятые напрокат диски могут быть возвращены через любой киоск компании.

Киоски устанавливаются в сетях Supervalu's Acme, Albertsons, Bigg's, Farm Fresh, Hornbacher's, Jewel-Osco, Scott's Food & Pharmacy, Shaw's, Shop 'n Save и Shoppers Food & Pharmacy.

Apple предлагает встряхнуть рынок загружаемой музыки 
 
Президент Apple Стив Джобс предлагает крупнейшим мировым звукозаписывающим компаниям - Universal Music, EMI, Sony BMG Music, Warner Music - отказаться от использовании программного обеспечения по защите авторских прав (системы digital rights management, DRM). По его словам, от этого выиграют как слушатели музыки, так и ее поставщики.

По словам г-на Джобса, отмена стандарта DRM позволила бы всем пользователям файлов в стандарте MP3 скачивать музыку со всех интернет-магазинов, включая "эппловский" iTunes.

По мнению аналитиков, отмена стандарта DRM могла бы укрепить позиции Apple на рынке загружаемой цифровой музыки. Напомним, интернет-магазин iTunes, принадлежащий Apple, с начала своей работы в 2003 году продал более 2 млрд песен со своего сайта. Это позволило Apple занять более 70% американского рынка цифровой музыки. Если стандарт в самом деле будет отменен, Apple сможет создать такую систему, которая бы позволяла загружать с сайта iTunes музыку, доступную не только пользователям проигрывателей iPod производства Apple.




RetailStudio.org