INFOLine выявил самые информационно активные торговые сетиПетербургское информационное агентство INFOLine в рамках отраслевого обзора «Торговые сети: IV квартал 2006 года» провело анализ и составило рейтинг информационной активности российских торговых сетей FMCG за 2006 год. В условиях динамично развивающегося розничного рынка информационная активность стала не только одним из наиболее важных ресурсов, но и необходимым условием эффективного развития российского ритейла. Как отметили специалисты INFOLine, повышение информационной открытости компаний в большинстве случаев обуславливается необходимостью формирования положительного имиджа в глазах инвесторов в преддверии IPO и размещения облигационного займа. Существенное влияние на информационную политику и, как следствие, на объем инициируемых информационных материалов оказывают также проведение сделок M&A (cлияния и поглощения), изменения в кадровом составе руководящих или аффилированных структур, а также экспансия сетей в регионы и развитие новых форматов торговли. В тройку лидеров по информационной активности вошли холдинг Х5 Retail Group N.V., «Магнит» и «Копейка». Внимание СМИ к деятельности Х5 Retail Group N.V., в частности, к сетям «Пятерочка» и «Перекресток» было обусловлено, в первую очередь, их слиянием, длившимся с апреля. Также важным информационным поводом стало признание X5 Retail Group N.V. компанией года в номинации «Торговая сеть» на награждении премией «Компания года 2006», учрежденной «РБК». У сети «Магнит» наблюдалось стабильное повышение информационной активности на протяжении всего года. К декабрю 2006 года количество упоминаний в СМИ возросло в 3 раза по сравнению с январем, что было связано в первую очередь с первичным размещением акций на российских биржах. Помимо вышеназванных факторов, обуславливающих повышение информационной активности, немаловажное значение имеет также привлечение сторонних специалистов для разработки медиа-стратегии компании. Например, сеть «Лента» провела тендер на разработку PR-стратегии по выводу сети на региональный рынок и начала вести активную информационную политику. Сеть «Самохвал» заключила договор на PR поддержку с информационным агентством INFOLine, что позволило обеспечить положительную динамику и увеличить к декабрю среднее количество публикаций приблизительно на 20% по сравнению с январем. В рамках анализа информационной активности торговых сетей FMCG специалисты INFOLine сопоставили информационную активность сети и место, которое компания занимает в рейтинге по розничному товарообороту (по итогам 2005 года), и пришли к выводу, что размер товарооборота и величина сети не всегда совпадают с активностью информационной политики, которую проводит компания. Яркий пример - сеть Metro Cash&Carry, которая занимает второе место по объему розничного товарооборота, но при этом находится в группе сетей с низкой информационной активностью. Средний объем публикаций о компании в год сопоставим с такими сетями как «O’Кей» и «Мосмарт», которые в рейтинге занимают гораздо более низкое положение как по розничному товарообороту, так и по представленности в регионах. Характерной чертой является также то, что большинство компаний со средним и низким объемом товарооборота проявляют заметную информационную активность, как, например, «Копейка» и «Патэрсон». Показательным в данном случае является пример сети «Карусель». Выйдя на рынок сравнительно недавно, компания при помощи активизации информационной политики смогла достигнуть уровня публикаций, сопоставимого с уровнем сетей «Дикси» и «Мегамарт», а также «Гроссмарт» и «Билла».adlife.spb.ru |