Розничные сети заработают на двухсотдолларовых телефонахАгентство MForum Analytics обнародовало результаты своих исследований по изучению спроса на мобильные телефоны. Согласно этому документу, спрос на дешевые трубки на рынке мобильников продолжит падать. В этом году в общем объеме продаж в денежном выражении на 10 % упадет доля телефонов стоимостью менее 200 долларов. Наибольшую же выгоду продавцам мобильных телефонов принесет сегмент от 200 до 300 долларов: объем их продаж привысит 1,5 миллиарда долларов, а доля сегмента в денежном выражении увеличится до 26%, что на три процента выше прежнего показателя. В штуках телефоны этого сегмента также станут лидерами продаж - этот показатель дойдет до 22%. Средняя цена проданного сотового телефона на российском рынке в 2007 году вырастет на 13%, и дойдет до 217 долларов. Кроме того, отмечается в исследовании, смартфоны стоимостью более 400 долларов достигнут 23% всех продаж в денежном выражении. Основной причиной повышения средней стоимости телефона, по мнению аналитика MForum Analytics Дмитрия Деева, станет реплейсмент. В 2008 году средняя стоимость телефонов увеличится еще на 12-14%, - считает эксперт. Пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков считает, что доля продаж телефонов стоимостью более 200 долларов в этом году в штучном выражении составит 44%, а по доле выручки - 68%. В общей марже его компании доля этих телефонов составляет 73%. Правда, по прогнозам "Евросети", количество проданных телефонов в текущем году уменьшится на 6%, при этом общая выручка от продаж трубок увеличится до 6 миллиардов долларов, что на 6,2 % больше прежних показателей. По словам пресс-секретаря Dixis Надежды Винниковой, помимо реплейсмента на рост средней стоимости телефона также повлияет развитие схем потребительского кредитования. Надежда Винникова считает, что запуск 3G окажет значительное влияние на рынок сотовых телефонов, однако основной эффект будет заметен не сразу. "Операторы запустят услуги 3G не ранее чем через полтора-два года после получения лицензии. Плюс для массового распространения нового стандарта необходим гораздо больший объем контента", - пояснила пресс-секретарь компании. Средняя цена проданного в 2006 году в магазинах Dixis телефона выросла на 11% и составила 240 долларов. При этом более половины реализованных трубок - это модели стоимостью более 200 долларов. Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью компании "Связной", согласна с тем, что средняя стоимость телефона продолжит свой рост. Однако, по ее словам, основной вклад обеспечит ценовой сегмент от 300 долларов. В 2006 году рост спроса на такие телефоны наблюдался в Москве, в нынешнем году эта тенденция достигнет регионов. По мнению г-жи Ноготковой, в 2007 году объем продаж в штучном выражении не изменится, в денежном же вырастет на 8-10%. А, по мнению аналитика IDC Саймона Бейкера, в России в 2007 году не стоит ожидать значительного роста средней стоимости мобильного телефона. Рынок, по его мнению, стал насыщенным и бурного роста абонентских баз, характерного для предыдущих лет, уже не предвидится, - считает Бейкер. По оценкам аналитика, объем поставок мобильных телефонов в 2007 году в России сократится на 2%, до 28,74 миллионов штук. Саймон Бейкер считает, что запуск услуг третьего поколения в России вряд ли заметно отразится на продажах телефонов в нынешнем году. "Маловероятно, что сети третьего поколения будут развернуты к концу 2007 года, но даже если это случится, средняя стоимость телефонов за счет продаж 3G-терминалов увеличится лишь в 2008 году, когда начнутся массовые закупки таких аппаратов", - пояснил аналитик. Сети нового поколения на первоначальном этапе будут развернуты только в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому существенного влияния на весь российский рынок сотовых телефонов в 2007 году Бейкер не ожидает. PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева оценивает ситуацию более оптимистично. В частности, по прогнозам компании, в 2007 году рынок в штучном выражении вырастет на 3%. При этом рост рынка в денежном выражении, даже по пессимистичным прогнозам, составит 13%. Рынок будет расти за счет регионов - в Санкт-Петербурге продажи начинают стагнировать, а в Москве уменьшаться, сообщает РБК daily. |