28.02.2007

Пик или стабилизация на рынке интернет рекламы?

Логотип eMarketerРынок интернет-рекламы в США в этом году ждет некоторое замедление темпов роста. После того, как сектор в течение трех последних лет показывал рост в 30%, в 2007 году расходы на онлайновую рекламу в США вырастут лишь на 18,9%, - предсказывают авторы доклада «US Online Ad Spending: Peak or Plateau?» «Расходы компаний на онлайновую рекламу в США – пик или стабилизация?»), выпущенного аналитической компанией eMarketer.

Снижение темпов роста неизбежно наступает на любом растущем рынке, - подчеркивают авторы доклада: ведь как только общий объем вложенных средств возрастает, каждый новый доллар составляет все меньшую часть общего объема рынка. Дополнительным сдерживающим фактором для роста рекламных расходов компаний станет и общее снижение темпов экономического роста, которое ждет США в 2007 году.
Тем не менее, несмотря на все перечисленные факторы, интернет продолжит оставаться одним из главных движущих факторов развития рекламного рынка в США, и темпы роста этого сектора превысят темпы роста в других медиа.

Сектор онлайнового видео, по предположению eMarketer, будет расти даже более быстрыми темпами, чем сектор интернет-рекламы в целом, однако уровень вложений компаний в этот сектор по-прежнему будет недостаточным еще в течение нескольких ближайших лет. Однако, начиная с 2008 года ситуация начнет меняться: подстегнут изменения президентские выборы 2008 года и летние Олимпийские игры. А основные изменения и рост в этом секторе будут происходить в период с 2009 по 2011 год.

Хотя почти все исследователи предсказывают, что в период до 2011 года сектор ждет устойчивый рост, пять аналитических компаний - Borrell Associates, Forrester Research, JupiterResearch, Oppenheimer и PricewaterhouseCoopers — предсказывают, что темпы роста в секторе интернет-рекламы в этот период могут опуститься в район 10% - впервые со времени кризиса dot-комов в конце 90-х (не считая 2001 и 2002 года, когда расходы американских компаний на рекламу в Сети снизились на 11,8% и 15,8% соответственно).
Прогноз eMarketer более оптимистичный: авторы доклада предсказывают, что к концу 2011 года сектор будет расти примерно на 13,0%.

По словам аналитика компании Давида Халлермана (David Hallerman), такой прогноз основан на трех предположениях:

  1. Даже если темпы роста экономики в целом замедлятся, рост в секторе интернет-рекламы будет подпитываться постоянной динамикой онлайновой аудитории. Рекламодатели пойдут за этой аудиторией в Сеть, отказываясь, в свою очередь, от рекламы в таких традиционных медиа как газеты и радио.
  2. Интернет по сравнению с другими медиа предлагает рекламодателям большие возможности таргетинга и позволяет лучше «отслеживать» кампании. Поэтому в условиях стагнирующей экономики именно размещение в этом виде медиа окажется оптимальным.
  3. Онлайновое видео станет все более распространенным, и маркетологи крупнейших брендов будут выделять на онлайновую видеорекламу все большие бюджеты.

Как ожидается, в интернет будет направляться все больше денег рекламодателей, - уверены авторы доклада. Только за семь месяцев прошлого года расходы на интернет-рекламу автопроизводителей выросли на 52%. Но пока эти расходы - $49 млн остаются ничтожными по сравнению с тем, что эти компании тратят на печатную рекламу -  $750 млн.

Сектору интернет-рекламы безусловно есть куда расти, - подчеркивают в eMarketer. В прошлом году рекламодатели тратили на одного пользователя Сети в среднем $71,51. Однако в eMarketer прогнозируют, что уже в этом году расходы на продвижение товаров в Сети в США вырастут до $88,28 на одного пользователя и вплотную приблизятся к $100 на человека в 2008 году.

mediarevolution.ru