28.02.2007

Euronics пришел в Россию. Международная закупочная группа Euronics выходит на российский рынок в альянсе с «Экспертом»

Торговая сеть «Эксперт», специализирующаяся на продаже бытовой техники, отказывается от своего бренда и вступает в международный закупочный союз Eurounics. В российской компании рассчитывают на эксклюзивные контракты с производителями. Конкуренты «Эксперта» уверены, что приход Euronics в Россию не изменит ситуацию на рынке.

Европейский закупочный союз Euronics, специализирующийся на торговле электроникой и бытовой техникой, выбрал стратегическим партнером для работы в России российскую торговую сеть «Эксперт-Ритейл». По данным «Ведомостей», магазины «Эксперта» будут работать под брендом Euronics.

«Вступление «Эксперта» в альянс с Euronics не окажет заметного влияния на расстановку сил на рынке розничной торговли бытовой техникой»

Совет директоров Euronics принял решение об интеграции «Эксперта» в союз 15 февраля. В течение нескольких лет все магазины сети ждет ребрендинг. Компания получит доступ к соглашениям Euronics с ведущими производителями бытовой техники и электроники, включая контракты на эксклюзивные модели.

Международная закупочная группа Euronics International работает в 25 странах Европы. Голландская компания – крупнейшая в Европе розничная сеть, объединяющая более 9000 магазинов, – торгует техникой Philips, JVS, Pioneer, Braun, Eleсtrolux, Whirlpool и др. Ежегодный оборот группы составляет 10 млрд евро.

Компания «Эксперт-Ритейл» основана в 2003 году дистрибьюторской компанией «Корсо Трейдинг». Сеть развивается по франчайзинговой схеме и на данный момент объединяет 292 магазина электроники и бытовой техники. Оборот сети в 2005 году составил 360 млн долларов, в 2006 году – 758 млн долларов. Акционерами выступают менеджеры компании.

«Эксперт» в свое время стал примером того, как быстро можно нарастить сеть с помощью франчайзинга. «Эксперт», по словам участников рынка, работает как «закупочный кооператив». Таким образом, европейская компания выбрала себе в партнеры сеть, близкую по формату.

Euronics рассматривала в качестве возможных партнеров крупные российские федеральные сети – «Эльдорадо», «М.Видео» и «Техносилу». Однако участники рынка считают, что ни для одной из них условия Euronics не приемлемы, ведь основным условием вступления становится смены вывески. Директор по связям с общественностью сети «Техносила» Надежда Сенюк отмечает, что предложений от Euronics компания не рассматривала и в переговорах не участвовала. «Преимуществ вхождения в подобный альянс мы не видим, поскольку наши условия не улучшатся», – подчеркнула она.

По итогам 2006 года оборот сети «Эксперт» достиг 758 млн долларов. Таким образом компания сдвинула с четвертого на пятое место сеть «Мир» (оборот 550 млн долларов). Компания намерена занять 8–10% рынка к концу текущего года и войти в тройку лидеров.

По словам участников рынка, в данный момент «Эксперт» развивается экстенсивным путем, присоединяя новых региональных участников. Ранее глава компании Кирилл Новиков отмечал, что концепция бизнеса «Эксперта» такова, что дополнительный оборот создается путем консолидации уже имеющихся на рынке магазинов, в отличие от других компаний, которые открывают собственные магазины.

На данный момент подробностей об условиях вступления «Эксперта» в союз (размер роялти и величину платы за франшизу Euronics) не известно. По мнению игроков рынка, участие в союзе может обойтись компании в «сотни тысяч евро в год». Участники рынка отмечают, что целью союза «Эксперта» с Euronics стали хорошие закупочные цены и возможность объединить под одним брендом как можно больше игроков. Также, возможно, «Эксперт» получит дополнительные выгоды в виде новых стандартов и технологий.

Рядовому российскому покупателю бренд Euronics на данный момент неизвестен. По словам Надежды Сенюк, в данном случае возможный успех будет зависеть от рекламных вложений и раскрутки.

Вступление «Эксперта» в альянс с Euronics не окажет заметного влияния на расстановку сил на рынке розничной торговли бытовой техникой, уверены эксперты. Сеть рассчитывает на наращивание доли на рынке, и дальнейшее развитие в этом направлении будет зависеть от степени активности компании и грамотной политики. «Лучших цен, чем у крупных федеральных сетей, с приходом Euronics не будет, – считает Надежда Сенюк. – Этап жесткой ценовой конкуренции закончился. Сейчас конкуренция идет на уровне маркетинговой политики, сервиса и качества».

Наталья Жогова Взгляд