28.02.2007

Касперский хочет ловить корпоративные вирусы



Вчера "Лаборатория Касперского" представила новую концепцию защиты информационного пространства для корпоративных пользователей. В марте компания представит разработанные в соответствии с ней продукты из новой линейки "Касперский 6.0". В планах производителя антивирусов увеличить долю в сегменте корпоративных пользователей в России и активизировать работу на рынке ряда развитых стран. Аналитики в успехе новой стратегии компании не уверены.
В основе новой концепции Kaspersky Open Space Security лежит обеспечение защиты корпоративной сети, не ограничиваясь пространством офиса. Идея необходимости активнее защищать ноутбуки и смартфоны сотрудников, находящихся в разъездах, не нова, но, по словам генерального директора "Лаборатории Касперского" Натальи Касперской, целостной концепции ни у российских, ни у мировых производителей до сих не было. "По сути, наша концепция - это некая маркетинговая обертка, включающая в себя ряд решений для обеспечения безопасности корпоративной сети",- говорит она.
По данным международной аналитической компании IDC, по итогам 2005 года (более поздних данных нет) доли мирового рынка среди крупнейших производителей антивирусных систем распределялись так: Symantec - 44,9%, McAfee - 17,7%, Trend Micro - 12,9%, Panda Software - 3%, Sophos - 3%, CA - 1,7%, F-Secure - 1,7%, Microsoft - 1,2%, "Лаборатория Касперского" - 0,9%, MessageLabs - 0,8% и др.
Как рассказал "Бизнесу" исполнительный директор "Лаборатории Касперского" в России, странах СНГ и Балтии Гарри Кондаков, в ближайший год компания намерена отвоевать долю у конкурентов в корпоративном сегменте российского рынка. Сейчас, по оценке господина Кондакова, рынок информационной безопасности ежегодно растет на 30-35%. С одной стороны, постепенно "обеляется" сегмент домашних пользователей, значительно больше людей покупают лицензионный продукт. С другой - прошлый год, по его словам, показал, что крупный и частично средний бизнес готов вкладывать деньги в информационную безопасность.
Еще одно направление развития "Лаборатории Касперского" - экспансия на рынки ряда развитых стран. Сейчас наибольший доход компании приносят продажи в Германии и Австрии, далее следуют Россия, Франция, США, Великобритания, Китай. Как рассказала "Бизнесу" Наталья Касперская, в ближайшее время они намерены усилить присутствие в Италии, Испании, на Ближнем Востоке, в Китае и Японии, Аргентине и Бразилии. "Нас не пугает конкуренция. Мы растем несколько быстрее рынка",- говорит она и приводит в пример Германию, где при экономическом росте в минус 2% оборот компании за год увеличился на 108%.
Увеличение доли "Лаборатории Касперского" в корпоративном сегменте (по крайней мере, в России) эксперты поставили под сомнение. "Не думаю, что эта инициатива поможет компании увеличить свое присутствие,- рассуждает генеральный директор компании Eset (выпускает антивирус NOD32) в России Дмитрий Попович.- В тех организациях, где информационной безопасности уделяют серьезное внимание, защищают каждый компьютер, в том числе мобильный, сервер, шлюз. Одной лишь "защитой периметра" здесь не обойтись".
Заместитель директора по развитию бизнеса ЗАО АПЛ, центра развития бизнеса Trend Micro в России и странах СНГ, Михаил Прибочий считает, что потеснить конкурентов в корпоративном сегменте "Лаборатория Касперского" сможет. "Но лишь в том случае, если ее продукты будут полностью отвечать требованиям корпоративных заказчиков как в техническом, так и в экономическом плане",- добавил он. По его словам, времена безудержного роста рынка информационной безопасности в целом и антивирусного рынка в частности прошли.


АННА БАЛАШОВА

Газета "Бизнес"