28.02.2007

«Гражданская сила» в подсолнухах. Новая партия «Свободная Россия» сменила название и логотип

Партия «Свободная Россия» сегодня сменила название. Теперь «новые правые», они же «нормальные», будут выступать под брендом «Гражданская сила». Символом переименованной структуры станет подсолнух, а «локомотивом для продвижения» новоправых идей в обществе – высший совет, в который вошли широко известные режиссеры и писатели, а также мало знакомые публике бизнесмены. Официальное решение об изменении названия и логотипа партийцы примут на съезде, который пройдет в середине апреля.

Лидер «Свободной России» Александр Рявкин и руководитель высшего совета партии Михаил Барщевский во вторник встречали журналистов цветами. На столе, за которым восседали партначальники, стояла ваза с букетом подсолнухов.

«По уверениям Барщевского, его соратники обязательно приведут к власти «людей творческих, думающих» «Как вы понимаете, подсолнухи появились здесь не просто так. Символ партии – подсолнух», – улыбнулся Михаил Барщевский, который, видимо, чтобы подчеркнуть свою причастность к ребрендингу организации, даже надел желтый галстук – в цвет нового логотипа.

Вещей, которые бы ассоциировались со свежепридуманным названием партии, в зале не оказалось, поэтому новое имя организации огласили без предварительных подводок: «Гражданская сила». Как объяснил Михаил Барщевский, данное название «более точное, более энергичное», чем предыдущее. И дает возможность показать власти, что «мы, граждане этой страны, – сила». Не последнюю роль в вопросе переименования партии сыграл и простой прагматизм: созданную в мае 2004 года «Свободную Россию» даже эксперты, оговариваясь, частенько путают с появившейся четыре месяца назад «Справедливой Россией». А уж простому избирателю разобраться в многообразии Россий, возникших на отечественном политическом поле, и вовсе затруднительно.

Что касается оригинального логотипа, который до сего момента тщательно скрывали от широкой публики, ограничиваясь смутными намеками на «красивый цветок», по мнению Михаила Барщевского, он отлично сочетается с «Гражданской силой». «Яркий, улыбчивый, солнечный подсолнух – хороший цветок, с хорошим стержнем, хорошей корневой системой. И потом, подсолнух – это семечки, они все вместе», – объяснил газете ВЗГЛЯД Михаил Барщевский.

Сменив бренд, партийцы собираются расширить сферу электорального влияния. Открестившись от эпитета «новые правые», «гражданосильцы» объявили себя «не левыми, не правыми, а нормальными» и пообещали представлять интересы «профессиональных элит». Более того, партийцы хотят облагодетельствовать оставшуюся усилиями «Яблока» без представительства в нижней палате интеллигенцию. По уверениям Барщевского, его соратники обязательно приведут к власти «людей творческих, думающих».

Убедить избирателей в правильности провозглашаемых партийцами лозунгов и заодно помочь «гражданосильцам» набрать на думских выборах 25% голосов, на которые они искренне рассчитывают, должен сформированный во вторник высший совет. «Он станет локомотивом для продвижения наших идей в общество», – пояснил лидер партии Александр Рявкин.

Играть роль поезда помимо самих Рявкина и Барщевского будут 25 популярных деятелей культуры и малоизвестных бизнесменов. Слухи о том, что в высший совет войдут совладелец Ингосстраха Александр Мамут и телеведущая Ксения Собчак, не подтвердились. Зато среди пассажиров «локомотива» действительно обнаружилась фамилия журналиста – соведущего программы «Реальная политика» Максима Кононенко.

Кроме того, членами высшего совета стали: певица Тамара Гвердцители, актриса Ольга Погодина, режиссер Марк Розовский, сценарист Алла Сурикова, писатель Эдуард Успенский, сочинительница детективов Татьяна Устинова, телеведущий Валдис Пельш, издатель Вероника Боровик-Хильчевская, композитор Александр Журбин, спортсменка Амина Зарипова, музыкант Алексей Кортнев.

О глобальной переделке программы партии речь пока не идет, но, по словам Михаила Барщевского, его соратники по «Гражданской силе» уже выделили пять основных направлений, в которых они собираются работать. Основными лозунгами партийцев стали: формирование конкурентной рыночной среды, налаживание нормальной работы судебной системы, борьба с коррупцией, развитие реального сектора экономики, изменение системы здравоохранения, правоохранительных органов и прокуратуры.

Хотя новый имидж партии был презентован уже во вторник, официальное решение о ребрендинге будет принято в середине апреля на съезде организации. «Название и символ очень понравились активу. Думаю, что проблемы с принятием того и другого не будет», – пояснил Рявкин газете ВЗГЛЯД.

Ирина Романчева

Взгляд