06.03.2007

С подачи Коми пугающую рекламу TELE2 могут запретить по всей России

TELE2 Антимонопольная служба Коми передала дело о «бандитской» рекламе сотового оператора TELE2 на федеральный уровень.

Как отметила в разговоре с корреспондентом «КомиОнлайна» заместитель руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Коми Татьяна Михайлова, в ходе рассмотрения вопроса выяснилось, что реклама транслируется сегодня в нескольких регионах России, в частности, в Ростовской области, и вероятный ответчик по делу — компания «ВидеоИнтернешнл» — находится в Москве. Это и послужило причиной переноса разбирательства на федеральный уровень. «Кроме того, дело связано с вопросами этики, психологии, чтобы доказать нарушения, потребуются экспертизы», — отметила замруководителя службы. По ее словам, срок разбирательства на предмет возбуждения дела или отказа в этом — месяц, в случае, если доказательной базы будет недостаточно, то рассмотрение вопроса может быть продлено еще на два месяца.

Напомним, в начале февраля в антимонопольное ведомство в Коми обратились сыктывкарцы с жалобой на то, что «бандитская» реклама слишком агрессивна. В газете «Огни Вычегды» было опубликовано письмо пенсионера Владимира Семеновича из Эжвинского района Сыктывкара, в котором он рассказал, что в последнее время соседские бабушки часто просили проводить их до магазинов. Ходить туда самостоятельно они боятся — их страшит огромный рекламный щит, где изображены несколько людей с лицами бандитов и огромные цифры «95».

Вместе с тем, в беседе с корреспондентом «КомиОнлайна» владелец одной из региональных сетей по продаже мобильной электроники не исключил, что жалобы на TELE2 могут быть происками конкурентов. Как ранее сообщал «КомиОнлайн» со ссылкой на PR-менеджера TELE2 Россия Дениса Козина, это первая жалоба от населения за все время проведения рекламной кампании в 17 регионах России. Напомним, образы «мафиози» были разработаны маркетологами специально для России с целью привлечь новых абонентов и «заставить» их не переплачивать за сотовую связь.

По мнению сыктывкарского юриста Владимира Ушакова, доказать факт недобросовестной рекламы будет сложно, потребуется несколько профессиональных экспертиз. «Мало ли что людям не нравится, мало ли что может их напугать. Это субъективная оценка. Кроме того, понятно, что изображения на щитах — это картинка. А телевизионные ролики — это очевидная пародия на фильмы с персонажами-гангстерами», — сказал юрист.

komionline.ru