06.03.2007

«Волга» в американской шкуре

Chrysler Sebring На ежегодном съезде дилеров ГАЗа были озвучены сроки выпуска и цены сменщика «Волги» – Chrysler Sebring. Производство машин начнется 1 февраля 2008 года, а цена базовой версии составит $18 000.

Меньше года остается до того момента, как в Нижнем Новгороде начнется производство новой машины на базе Chrysler Sebring. Впрочем, назвать ее новой можно с большой натяжкой. Продажи этого автомобиля в мире начались еще в 2001 году, так что к моменту старта его российской истории ему стукнет уже семь лет. По современным меркам возраст почтенный, но в России машины, как известно, живут на конвейере десятилетиями.

Взять ту же «Волгу»: до сих пор выпускающийся ГАЗ-3102 появился аж в 1982 году, да и сделан он на основе модели ГАЗ-24 аж 1969 года. Так что Chrysler Sebring – это заметный шаг вперед, и даже руководство «Группы ГАЗ» признает, что «Волгу» и Sebring разделяют примерно 30 лет.

В России Chrysler Sebring будет продаваться под другим именем. Так как сейчас Chrysler выпускает уже следующее поколение Sebring, использовать это название нельзя.

Можно было бы предположить, что на базе «американца» сделают новую «Волгу», тем более что двигатель от Chrysler на «Волгу» уже ставили, но руководство компании однозначно заявляет, что для новой модели будет выбрана абсолютно новое имя.

Дело в том, что 15 000 автомобилей в год планируется продавать на экспорт, так что название должно быть интернациональным. Всего к 2010 году ГАЗ планирует выйти на уровень 65 000 машин в год. Но в 2008 году завод выпустит 20 000 машин.

Если с названием на ГАЗе еще не определились, то цены будущей машины уже известны. Покупателю будут предложены восемь комплектаций. Пока подробности их оснащения не называются, но зато известен разброс цен: базовая версия обойдется в $18 000, максимально же оснащенная машина будет стоить $25 000. Для сравнения сейчас на рынке подержанных автомобилей двухлетний Sebring в хорошей комплектации в среднем стоит $20 000.

На выбор будет предложено три двигателя (четырехцилиндровые 2 и 2,4 литра и V6 объемом 2,7 литра и мощностью 200 л. с.). Можно будет выбрать машину с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Все автомобили будут уже в базе оснащены АБС и шестью подушками безопасности. Для старших комплектаций «автомат» также будет входить в стандартное оснащение.

В США на одной платформе с седаном выпускались кабриолет и купе, но у нас пока будет продаваться только седан. Впрочем, руководство ГАЗа не скрывает, что изучает возможность производства на платформе Sebring других, в том числе коммерческих автомобилей. Также возможно появление SUV и минивэна. Оборудование позволяет – мощности купленного у DaimlerChrysler завода составляют 265 тыс. машин в год.

Однако, как считает независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов, планы ГАЗа слишком оптимистичны. «Даже $20 000 – достаточно высокая цена для того, чтобы потребитель в массовом количестве переключился на эту машину. Но я сильно сомневаюсь, что удастся удержать цену и на этом уровне».

По мнению Тараканова, ГАЗу будет трудно выбраться из замкнутого круга цены и качества. С одной стороны, в классе «D», к которому относиться новинка, нельзя обеднять комплектацию или идти на какие-либо компромиссы в области качества. С другой – высокая инфляция в промышленности не позволит сделать низкой себестоимость и удерживать её продолжительное время. «Если качество будет ниже, чем хотя бы американское, на проекте можно ставить крест», – говорит эксперт.

Кстати, что касается конкурентов, то сражаться за покупателя новой машине придется в первую очередь с импортными автомобилями класса «С». Правда, как считает Тараканов, даже для конкуренции с ними цена должна быть существенно ниже $20 000. «Нельзя забывать, что это будет уже не совсем иномарка», – говорит эксперт. От цены зависит и успех в борьбе с более очевидными конкурентами, такими как Hyundai Sonata.

«Sonata – машина того же поколения и примерно такого же качества, что и Sebring, но не продается в России в объеме 65 000 машин в год. Так что «ГАЗу» придется предложить значительно более привлекательную цену или иные значительные выгоды для потребителя. Ну а если в качестве конкурентов рассматривать более современные иномарки сегмента D, то их люди выбирают уже не только по цене, но и исходя из имиджа брэнда, так что тут новинке будет еще труднее», – Уверен Валерий Тараканов.

В свое время именно слишком высокая цена помешала успеху Chevrolet Viva (Opel Astra прошлого поколения) на нашем рынке. Сначала были объявлены привлекательные цены, но на деле они оказались значительно выше, и продажи фактически провалились. Правда, есть и другой пример: старое поколение Hyundai Accent, также снятое с производства в других странах, у нас, из-за того что на него смогли предложить хорошую цену, пользуется спросом. Так что все зависит от итоговых ценников, который ГАЗ повесит на свою новинку.

Вместе с запуском новой модели «Группа ГАЗ» пересмотрела и стратегию развития сервисно-сбытовой сети. Будут введены новые корпоративные стандарты и улучшено послепродажное сервисное обслуживание. Кроме того, теперь «ГАЗ» можно купить в рассрочку и без процентов. Все это, как рассчитывает руководство компании, поможет привлечь новых покупателей. Для них уже в этом году будет открыт еще 41 дилерский центр (сейчас их в России 121).

Антон Иванов

GAZETA.RU