06.03.2007

"Джамилько" добавит аксессуаров



Группа компаний "Джамилько" намерена открыть специализированные магазины аксессуаров в среднем ценовом сегменте по эксклюзивному договору с компанией Guess.
В 2007 году в столице появятся первые пять магазинов Guess Accessories, а в течение еще пяти лет - во всех российских городах-миллионниках. Ряд участников рынка предупреждают, что за пределами столицы продавать аксессуары будет сложно, даже несмотря на заявленную "Джамилько" ценовую нишу.
Эксклюзивным дистрибутором Guess в России выступает компания ЛВБ, входящая в "Джамилько". Как стало известно "Бизнесу", первые собственные магазины площадью 60 кв. м появятся в период с марта по май на арендованных площадях в столичных торговых центрах (ТЦ "Мега Химки", ТЦ "Мега Теплый Стан", ТЦ "Рамстор Ярцевская", ТЦ "Рамстор-Сити" и ТЦ "Щука"). В магазинах будут представлены коллекции мужских и женских сумок, обуви, часов, солнцезащитных очков, бижутерии, ремней, платков и других аксессуаров. Средний чек в магазине Guess Accessories будет составлять 3-5 тыс. руб.
Объем инвестиций в проект компания не разглашает. Однако, по оценкам экспертов, только в 2007 году на открытие московских магазинов компания может потратить от $750 тыс. до $1 млн. "Инвестиции в открытие одного магазина площадью 60 кв. м могут составить $150-200 тыс.",- говорит директор по консалтинговым программам Fashion Consulting Group Андрей Бурматиков.
Компания ЛВБ хочет выйти в достаточно перспективный сегмент рынка, который стабильно растет. Согласно маркетинговому исследованию сети магазинов по продаже аксессуаров и бижутерии Pur Pur (развиваемой холдингом "Марта"), ежегодные темпы роста российского рынка бижутерии и аксессуаров составляют около 40%. По оценкам компании, в 2006 году в России было продано аксессуаров на $1 млрд, в этом году этот показатель может увеличиться до $1,9 млрд.
Эксперты также отмечают, что сегмент аксессуаров на этот момент относительно свободен и у новых игроков есть все шансы занять свое место. "Емкость рынка на сегодня велика, пока на нем найдется место всем, а через три-пять лет останется пятерка сильнейших игроков, которые и будут в дальнейшем консолидировать рынок",- считает гендиректор сети Pur Pur Елена Егорова. "Рост платежеспособногоспроса в индустрии моды пока превышает рост качественного предложения на рынке",- добавляет Андрей Бурматиков. По его мнению, с точки зрения управления ассортиментом аксессуары легче продавать, чем одежду или обувь, потому что нет такого быстрого "морального" устаревания коллекций.
"Новизна коллекций принципиальна в люксовом сегменте, где легко опознать сезон каждой вещи, а также в fast fashion массовых модных марок",- говорит он.
Брэнд-менеджер сети магазинов Morgan в России Галина Санникова отмечает также, что с ростом уровня доходов населения стремительно растет и спрос на аксессуары.
"Сейчас на каждый сезон покупается несколько сумок разных размеров и цветов",- приводит она пример.
Но в сети Pur Pur сомневаются в том, что покупатели в регионах смогут позволить себе покупки в магазинах Guess Accessories. "Ценовой сегмент этих магазинов массмаркетом не назовешь, и жители регионов вряд ли смогут себе позволить покупать эти аксессуары,- говорит Елена Егорова.- Скорее это удел столичных модников премиум-сегмента, поэтому мы не рассматриваем эту сеть как конкурента".

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Газета "Бизнес"