Два с половиной часа в день. Mедийное потребление современной молодежиИсследовательская компания Bridge Ratings выпустила доклад «Youth Audience Media Use Study 2007», описывающий медийное потребление современной молодежи. Как оказалось, современные юноши и девушки уделяют куда больше внимания интернету, мобильным телефонам и MP3-плейерам, и гораздо меньше слушают радио.
В результате исследования, проведенного во второй половине 2006 года, выяснилось, что 33% интернет-пользователей в возрасте 15-24 лет в результате активного пользования интернетом стали меньше слушать радио, и лишь у 10% прослушивание радиопрограмм выросло. 24% опрошенных молодых людей сообщили, что они стали меньше смотреть телевизор. И лишь 4% ответили, что стали меньше пользоваться интернетом. Почти столько же (22%) заявили, что они стали смотреть больше онлайнового видео в Сети на таких порталах как YouTube, Yahoo! и MySpace, или стали чаще скачивать телепередачи с сайтов телеканалов.
В Сети современная молодежь проводит, как оказалось, уже 23% всего времени, в течение которого происходит медиапотребление. Это больше, чем тратится на просмотр телепередач (22%), прослушивание радио (16%) или MP3-плейеров (19%). Среди видов онлайновой активности молодежи наибольшей популярностью пользуются прослушивание музыки, общение посредством интернет-пейджеров и скачивание видеоконтента. Музыку из Сети как минимум раз за последние тридцать дней скачивали 42% молодежи в возрасте 15-24 лет (по сравнению с 27% опрошенных в 2005 году и 18% - в 2004). При этом в «традиционных» музыкальных магазинах покупают музыку уже лишь 29% опрошенных (в 2005 таких было 38%). При этом более трети (34% опрошенных) заявили, что именно интернет – лучший способ открывать новую музыку, и только потом среди ответов идут телевидение, радио и рекомендации друзей и знакомых. Более половины опрошенных (52%) – по сравнению с 45% в 2005 году, готовы платить за музыкальный контент из Сети, 49% опрошенных предпочитают бесплатные скачивания. Однако, несмотря на то, что скачивание музыки из интернета значительно выросло с 2005 года, 89% опрошенных по-прежнему назвали традиционное радио первоочередным источником своего музыкального потребления. По данным исследования, молодежь зачастую совмещает различные виды медиапотребления с работой в Сети. Так, 53,3% опрошенных с легкостью занимаются выполнением домашних заданий, в то время как работают в Сети, 38% смотрят телевизор или кино, 35% отправляют SMS-сообщения, 24% - слушают радио, 22% - смотрят музыкальные видеоклипы по телевизору, а 21% разговаривают в это время по сотовому телефону.
Недавнее, исследование, проведенное Университетом Бола (Ball State University), показало, что пользователи Сети в возрасте 18-24 лет больше, чем все другие группы, используют в общении интернет-пейджеры, мобильные телефоны, больше слушают музыку, смотрят видеоролики и играют на видеоприставках. Наоборот, газеты и журналы эту группы пользователей практически не интересуют. Таблица показывает процент времени, который пользователи тратят не только на один вид медиа.
Оказалось, что лишь 15% времени, в течение которого люди смотрят телевизор, они потребляют какой-то еще медиаканал, в то время как для интернета эта доля составляет 71%.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||