07.03.2007

Два с половиной часа в день. Mедийное потребление современной молодежи

Исследовательская компания Bridge Ratings выпустила доклад «Youth Audience Media Use Study 2007», описывающий медийное потребление современной молодежи. Как оказалось, современные юноши и девушки уделяют куда больше внимания интернету, мобильным телефонам и MP3-плейерам, и гораздо меньше слушают радио.

"Какими медиаканалами за последние 6 месяцев вы стали пользоваться больше, какими - меньше?"
  больше столько же меньше
Телевидение

16%

60%

24%

Интернет

62%

34%

4%

МР3 плейеры

78%

19%

3%

Радио

10%

57%

33%

Сотовые телефоны

55%

40%

5%

Bridge Ratings, 2006

В результате исследования, проведенного во второй половине 2006 года, выяснилось, что 33% интернет-пользователей в возрасте 15-24 лет в результате активного пользования интернетом стали меньше слушать радио, и лишь у 10% прослушивание радиопрограмм выросло.

24% опрошенных молодых людей сообщили, что они стали меньше смотреть телевизор. И лишь 4% ответили, что стали меньше пользоваться интернетом.

Почти столько же (22%) заявили, что они стали смотреть больше онлайнового видео в Сети на таких порталах как YouTube, Yahoo! и MySpace, или стали чаще скачивать телепередачи с сайтов телеканалов.

Медиапотребление современной молодежи: процент пользования отдельными медиа, данные Bridge Ratings

В Сети современная молодежь проводит, как оказалось, уже 23% всего времени, в течение которого происходит медиапотребление. Это больше, чем тратится на просмотр телепередач (22%), прослушивание радио (16%) или MP3-плейеров (19%).

Среди видов онлайновой активности молодежи наибольшей популярностью пользуются прослушивание музыки, общение посредством интернет-пейджеров и скачивание видеоконтента.

Музыку из Сети как минимум раз за последние тридцать дней скачивали 42% молодежи в возрасте 15-24 лет (по сравнению с 27% опрошенных в 2005 году и 18% - в 2004). При этом в «традиционных» музыкальных магазинах покупают музыку уже лишь 29% опрошенных (в 2005 таких было 38%). При этом более трети (34% опрошенных) заявили, что именно интернет – лучший способ открывать новую музыку, и только потом среди ответов идут телевидение, радио и рекомендации друзей и знакомых. Более половины опрошенных (52%) – по сравнению с 45% в 2005 году, готовы платить за музыкальный контент из Сети, 49% опрошенных предпочитают бесплатные скачивания.

Однако, несмотря на то, что скачивание музыки из интернета значительно выросло с 2005 года, 89% опрошенных по-прежнему назвали традиционное радио первоочередным источником своего музыкального потребления.

По данным исследования, молодежь зачастую совмещает различные виды медиапотребления с работой в Сети. Так, 53,3% опрошенных с легкостью занимаются выполнением домашних заданий, в то время как работают в Сети, 38% смотрят телевизор или кино, 35% отправляют SMS-сообщения, 24% - слушают радио, 22% - смотрят музыкальные видеоклипы по телевизору, а 21% разговаривают в это время по сотовому телефону.

Медиапотребление молодежи по отношению к отдельным видам медиа (часы:минуты в день)
  Телевидение Радио Интернет Журналы Сотовые телефоны Газеты MP3-плейеры
2006

 2:25

 1:45

2:35

 0:45

 1:23

 0:12

 2:05

2005

 2:15

 1:52

2:25 

 0:46

 1:13

 0:15

 1:45

2004

 2:44

 2:10

2:05 

 0:50

 1:02

 0:17

 1:40

Bridge Ratings

Медиапотребление молодежи (доля времени, которое тратится на отдельные медиаканалы по отношению к общему медиапотреблению):
  Телевидение Радио Интернет Журналы Сотовые телефоны Газеты MP3-плейеры
2006
21,6% 
15,5%
23,1%
0,07%
12,4%
0,02% 
18,7%
2005
21,4%
 15,7%
23,0%
 0,07%
11,6% 
 0,02%
16,6% 
2004
25,3%
 20,1%
19,3%
0,08%
9,6% 
 0,03%
 15,4%
Bridge Ratings

Недавнее, исследование, проведенное Университетом Бола (Ball State University), показало, что пользователи Сети в возрасте 18-24 лет больше, чем все другие группы, используют в общении интернет-пейджеры, мобильные телефоны, больше слушают музыку, смотрят видеоролики и играют на видеоприставках. Наоборот, газеты и журналы эту группы пользователей практически не интересуют.
Одновременно с использованием компьютера выросло только время, которое пользователи тратят на просмотр телепередач: по данным исследования, компьютер отнимал 166 минут в день, а телевизор - 266 минут. Однако, предсказывали авторы доклада, недалек тот день, когда 15-24 летние пользователи будут проводить больше времени за компьютером, чем перед экраном телевизора. И, судя по докладу Bridge Ratings, это время уже наступило.

Таблица показывает процент времени, который пользователи тратят не только на один вид медиа.

Медиапотребление современной молодежи: процент времени, который внимание между медиаканалами делится, данные Bridge Ratings

Оказалось, что лишь 15% времени, в течение которого люди смотрят телевизор, они потребляют какой-то еще медиаканал, в то время как для интернета эта доля составляет 71%.

mediarevolution.ru