07.03.2007

Правительство поправило маркировку алкоголя


Фото с сайта holograte.com
Представители импортеров алкоголя, включая арендаторов и субарендаторов складов, теперь могут переклеивать марки нового образца на продукцию прямо на складах своих клиентов. Такое право дало им принятое вчера с новыми поправками постановление #398 "О маркировке алкогольной продукции...". Правительство, впрочем, несколько задержалось с принятием этих поправок, поскольку большая часть продукции уже отозвана из розницы и оптового звена.
Проблемы, связанные с маркировкой у отрасли длятся уже больше года. 1 января 2006 года вступил в силу закон "О госрегулировании в области оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Лишь в феврале началась выдача новых акцизных марок. Поскольку у производителей элитного алкоголя оставались слишком большие запасы "старой" продукции, данного до 1 июля времени им не хватило. Таким образом, продукция, либо ввезенная в страну до 1 января 2006 года, либо та, договоры на которую были заключены еще в 2005 году, рисковала оказаться нелегальной, - пишет "Коммерсант". Выпущенное 29 июня правительством постановление постановление "О маркировке алкогольной продукции...", продлило срок перемаркировки до 29 декабря, но уложиться в эти сроки помешало то, что существовало требование - переклеивать акцизные знаки только на собственных складах импортеров. Согласно сообщению Федеральной таможенной службы (ФТС), к концу года из 72 миллионов акцизных марок, которые были выданы на переклейку импортной продукции, лишь половина была израсходована. Некоторые вернули в ФТС неиспользованные марки, опасаясь, что срок перемаркировки продлен не будет и, как пишут "Ведомости", статистики о количестве таких марок не существует. 28 декабря 2006 года правительство продлило срок маркировки до 31 марта 2007 года (Постановление #809).


Дистрибуторы не могли оклеивать импортный алкоголь, потому что у них нет разрешений на внешнеэкономическую деятельность, а импортеры не могли забрать у дистрибуторов алкоголь, поскольку оборот продукции со старой маркой был вне закона. У тех, кто не успел вернуть продукцию импортерам к 1 июля, по оценке Ассоциации европейского бизнеса (АРБ, объединяет крупнейших импортеров алкоголя), зависло алкоголя на сумму до 100 миллиона рублей, - сообщают "Ведомости".
Как рассказал изданию менеджер крупной компании-дистрибутора вина, работающего с HoReCa, поняв, что вернуть продукцию не получится, некоторые рестораторы пошли на нарушение правил и оставили вино со старыми марками в заведениях, таким образом, от "старого" алкоголя рестораторы уже избавились. "Продукции со старыми марками не осталось", - заявляет "Ведомостям" ресторатор Роман Рожниковский (владелец сети "Грабли").

Представитель ФТС Владимир Зубков пояснил "Коммерсанту": "новый документ понадобился, чтобы ускорить процесс перемаркировки". "Ведомости" пишут, что председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь надеется, что легальные производители и импортеры "наконец-то смогут работать в правовом поле". Раньше он признавался, что у его компании зависло продукции на "несколько миллионов долларов".


Опрошенные "Коммерсантом" участники рынка считают, что вчерашние поправки правительства появились слишком поздно,- большая часть продукции уже отозвана из розницы и оптового звена. "Все крупные операторы рынка уже закончили переклейку продукции с марками старого образца. Возможно, это постановление поможет небольшим импортерам",- говорит директор "Бодегас Вальдепабло - Нева" Александр Табачков. Глава компании "Нью поинт" Илья Кисилев соглашается, что "имело бы смысл выпускать такое постановление в разгар кризиса прошлого года". По словам замгендиректора сети "Мосмарт" Семена Слуцкого, весь импортный алкоголь со старыми марками его компания уже вернула импортерам. А представитель Ассоциации европейского бизнеса Александр Романов отмечает, что 29 декабря импортеры вернули неиспользованные акцизные знаки в ФТС и теперь им нечем оклеивать продукцию до 31 марта даже на складах у дистрибуторов.