07.03.2007

"Муз-ТВ" определяется с покупателем


Фото с сайта vprint.ru
Компания Central European Media Enterprises (CEME) вступила в переговоры с холдингом "Арс" о покупке "Муз-ТВ". В конце прошлой недели стороны подписали договор о конфиденциальности, - сообщают "Ведомости", ссылаясь на источник, близкий к переговорам. Некий инвестбанкир, который попросил об анонимности, подтвердил изданию, что он также слышал о переговорах.
Однако, как пояснила директор по корпоративным связям CEME Романа Томасова, "даже если бы мы и вели эти переговоры, я не могла бы вам этого подтвердить. Нас интересуют все страны Восточной и Центральной Европы. Сегодня мы уже представлены в шести странах региона и хотим выйти на российский рынок и расширить свое присутствие на Украине". Связаться с Игорем Крутым изданию вчера не удалось, гендиректор "Арса" Вячеслав Кормильцев от комментариев отказался.

Около полугода уже ходят слухи о скорой смене владельца "Муз-ТВ". "Ведомости" напоминают, что среди претендентов на канал назывались многие: СТС Media, News Corp., "Проф-Медиа", "Русская медиагруппа" и даже гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст (как физическое лицо). Вступившей в переговоры CEME выход на российский рынок обойдется не дешево. Гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско, например, оценивает EBITDA канала примерно в 10 миллионов долларов. Учитывая, что недавняя сделка по покупке канала "ТВ-3" холдингом "Проф-Медиа" проводилась с мультипликатором EV/EBITDA равным 22, стоимость "Муз-ТВ" может превышать 200 миллионов долларов, полагает он. Сам "Муз-ТВ" свои финансовые показатели не раскрывает. "Если переговоры увенчаются успехом, CEME получит хорошую возможность выхода в сегмент музыкального развлекательного телевидения, а "Муз-ТВ" - европейского стратегического партнера", - отмечает управляющий директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев.

По мнению господина Лыско, перспектив роста у доли музыкальных каналов в России сейчас нет. Она занимает 4-4,5% аудитории, а музыкальный контент будет в большей степени распространяться через интернет и мобильные сети. Но, эксперт считает, что выручка музыкальных каналов "Муз-ТВ" и MTV будет расти вместе с рынком телевизионной рекламы. На сегодняшний день Лыско оценивает выручку этих каналов в 70-80 миллионов долларов.

PR-директор группы компаний "Видео Интернешнл" Антон Чаркин с этим согласен. "Продажами рекламы на "Муз-ТВ" мы занялись недавно, с начала года, - рассказывает он. - Но уже сейчас можно говорить о высокой востребованности канала рекламодателями". "Муз-ТВ" - канал тематический, а именно тематические каналы сейчас начинают пользоваться все большим спросом - рекламодатели предпочитают контакт с узкими целевыми группами потребителей, поясняет Чаркин. Рекламный эфир канала распродается на 100%, свидетельствует он, добавляя, что у "Муз-ТВ" очень привлекательная базовая аудитория - в возрасте 11-34 лет, - сообщает газета "Ведомости".