07.03.2007

Британия не верит в банкротство TVR. Британские чиновники собирают материалы по банкротству завода TVR в Блэкпуле

Британские власти подозревают российского предпринимателя Николая Смоленского в организации банкротства производственного подразделения автомобилестроительного концерна TVR. Материалы по банкротству завода поступили в отдел расследований Департамента торговли и промышленности. Как правило, фиктивное банкротство применяется для освобождения бизнеса от накопленных долгов.

Британский Департамент торговли и промышленности собирается провести расследование обстоятельств банкротства автомобилестроительного концерна TVR, в последнее время находившегося под контролем российского предпринимателя Николая Смоленского. Чиновники называют недавнее банкротство предприятия, расположенного в городе Блэкпул, противоречивым.

«Большие издержки вынудили владельца завода искать возможность для перевода производства из Великобритании в другую страну с менее дорогой рабочей силой» Источники британских СМИ сообщают, что недавно в отдел Департамента торговли и промышленности, который занимается расследованием правонарушений в области экономики, поступили материалы, содержащие детали банкротства предприятия. По неофициальной информации, на основании новых данных британские чиновники могут начать расследование финансового кризиса на TVR.

Руководитель отдела занятости населения британского Департамента торговли и промышленности Джим Фицпатрик уже составил обращение к коллегам из отдела расследований, в котором просит обратить внимание на обстоятельства банкротства автомобилестроительного завода в Блэкпуле.

О необходимости расследовать финансовый кризис на TVR давно говорят представители профсоюза предприятия, опасающиеся, что градообразующее предприятие остановится и большая часть жителей Блэкпула потеряет работу. «Я передал материалы профсоюзов в отдел расследований. Сейчас рассматривается вопрос о возбуждении дела», – цитирует письмо господина Фицпатрика издание Financial Director.

TVR была основана в 1947 году. Компания производит спортивные автомобили, которые благодаря небольшой массе и мощному двигателю способны развивать высокие скорости. В год выпускается примерно 1 тыс. машин TVR стоимостью от 40 тыс. фунтов стерлингов (около 75 тыс. долларов). По скоростным характеристикам TVR сравним с более дорогими Porsche и Ferrari, утверждают поклонники марки.

Николай Смоленский стал владельцем TVR в 2004 году. Тогда компания находилась на грани закрытия – производитель дорогих спортивных автомобилей не выдерживал конкуренции, а устаревшие производственные мощности требовали скорейшей модернизации.

Финансовые вливания и кадровые перестановки в компании, которые осуществил российский бизнесмен, не привели к успеху, поскольку ситуация требовала системных изменений. В итоге интерес господина Смоленского к автомобильному бизнесу в Великобритании остыл, он забросил предприятие, а производство почти остановилось.

Активы компании были разделены между двумя фирмами – Blackpool Automotive (производственные мощности в Блэкпуле) и TVR Motors (основной актив – знаменитый бренд спортивных автомобилей). Затем Blackpool Automotive обанкротилась. На аукционе компанию снова выкупил Николай Смоленский. Британские чиновники не говорят, что банкротство автомобилестроительного концерна было фиктивным.

Официальная позиция властей будет озвучена после вынесения окончательного решения по материалам, представленным в Департамент торговли и промышленности. Как правило, фиктивное банкротство применяется для освобождения бизнеса от накопленных долгов. В 2004 году компания господина Смоленского потеряла более 20 млн долларов. Большие издержки вынудили владельца завода искать возможность для перевода производства из Великобритании в другую страну с менее дорогой рабочей силой.

Иван Киселев

Взгляд