TNS расплатилась с топ-менеджерами. Британская группа выкупила 12% российской "дочки"
Участники рынка уверены, что гендиректор TNS Russia Владимир Гродский, гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев (на фото) и директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк выступили продавцами акций TNS Gallup Oy
Фото: Алексей Куденко / Коммерсантъ |
Мировые лидеры индустрии маркетинговых исследований готовы инвестировать в развивающийся российский рынок. Как стало известно Ъ, британская группа TNS выкупила 12% акций у топ-менеджеров своего дочернего предприятия в России. Эксперты оценивают сделку в диапазоне $3-8,4 млн. На очереди – продажа компании КОМКОН британской сети Research International, входящей в рекламный холдинг WPP Group. |
В опубликованном на этой неделе финансовом отчете TNS сообщается, что в июле 2006 года британская группа TNS, занимающаяся исследованиями в области СМИ и рекламы, выкупила 12% акций своей дочерней российской компании TNS Gallup Oy. В штаб-квартире TNS от комментариев отказались, а в российском представительстве уточнили, что сейчас британцам принадлежит более 80% их российского предприятия, а продавцами выступили топ-менеджеры. "Сделка соответствует общей стратегии TNS быть единственным собственником всех своих локальных офисов",– отметила пресс-секретарь TNS Russia Анна Лачко. Имена менеджеров, продавших акции, в компании не раскрывают. Участники рынка уверены, что это гендиректор TNS Russia Владимир Гродский, гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев и директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. Им же принадлежит менее чем 20-процентный пакет акций TNS Gallup Oy, британцами еще не выкупленный.
Британская группа TNS – вторая по величине после Nielsen компания в мире, занимающаяся исследованиями в области СМИ и рекламы. Выручка в 2006 году – $1,85 млрд, операционная прибыль – $137 млн. В России TNS присутствует с 2001 года, когда группа купила 100% финской компании MDC Suomen Gallup, учредителя Gallup Media (медиаизмерения), Gallup AdFact (мониторинг рекламных затрат) и Маркетингового информационного центра (эксклюзивные исследования). По экспертным оценкам, выручка российских компаний TNS в 2006 году достигла $20 млн.
Всего на поглощения в России, Чили, Южной Африке, Японии и Великобритании TNS, согласно ее отчетности, потратила в 2006 году $30,79 млн. Сколько из них ушло на увеличение доли в TNS Gallup Oy, не разглашается.
"Стоимость российской исследовательской компании равна, как правило, четырем-шести годовым EBITDA. А рентабельность по этому показателю варьируется от 10 до 30%",– напоминает гендиректор консалтинговой компании Core Capital Денис Кабахчи, консультировавший сделку по покупке инвестфондом "Нева-Русь" холдинга ROMIR-Monitoring (Ъ писал об этом 13 февраля). "При выручке до $20 млн и рентабельности по чистой прибыли 10-15% российский офис TNS с учетом его лидирующих позиций и 30-процентного ежегодного роста всего рынка может стоить $20-25 млн",– полагает Александр Уточкин, старший экономист IMS Group (в 2006 году она приобрела 70% исследовательской фирмы IMCA). А гендиректор КОМКОН Елена Конева оценивает весь российский бизнес TNS в $70 млн. Таким образом, 12% акций могли стоить от $3 млн до $8,4 млн.
Другие международные исследовательские сети тоже заинтересованы в контроле своих российских предприятий. Так, участники рынка рассчитывают, что британский рекламно-коммуникационный холдинг WPP Group скоро объявит о покупке группы КОМКОН, представляющей в России интересы принадлежащей WPP сети Research International (RI). "Активные переговоры с RI идут с 2005 года, и принципиальное решение может быть принято до конца этого года",– признается Елена Конева.
СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ
КоммерсантЪ
|