Интернет-маркетологи становятся дефицитомБурное развитие Интернета в России подстегивает рост зарплат всех, кто так или иначе связан с Сетью. Лидерами в этом остаются программисты, а вот специалисты по рекламе и маркетингу во Всемирной паутине до последнего времени были не так востребованы. В 2006 г. ситуация изменилась довольно заметно: спрос на интернет-рекламистов сильно вырос. Причина этого проста: в Сеть пошел средний и малый бизнес. Как говорят аналитики, число рекламных денег, вкладываемых в интернет-рекламу, растет на 60 - 80% в год. Но в первую очередь этот рынок увеличивается благодаря бурному росту контекстной рекламы, которая в 2006 г. обошла по своему объему баннерную рекламу. Именно с контекстной рекламы и размещения прайс-листов, как правило, начитают свою работу во Всемирной паутине малые и средние компании. Ведение интернет-рекламы требует все большего внимания со стороны рекламных отделов этих компаний. Но у большинства бюджеты не настолько велики, чтобы держать у себя соответствующего специалиста с зарплатой в пару тысяч долларов – примерно столько, по данным ресурса Headhunter.Ru, просят интернет-рекламисты. Чтобы не переплачивать за специалистов, компании могут обучать их сами. И многие – и профессионалы-рекламщики, и рекламодатели – этим активно пользуются. "Мы всех новых сотрудников обязательно отправляем на обучающие семинары по интернет-маркетингу. А на профильные конференции от нас всегда высаживается настоящий десант, - говорит Надежда Васенина, начальник интернет-службы группы компаний "Мир рекламы". – Это очень выгодно для нас: новички быстрее входят в курс дела, а старые работники повышают квалификацию. Кроме того, такое обучение увеличивает их лояльность". Полезно участие в таких семинарах и конференциях и руководящему персоналу. Хорошее представление об интернет-маркетинге поможет правильно выбирать исполнителей и лучше контролировать их работу. Однако, несмотря на существующую потребность в специалистах, с обучением интернет-маркетингу дела обстоят не очень хорошо. Сейчас в стране проходят две большие общеотраслевые конференции – Российский интернет-форум (РИФ, в прошлом году отметил десятилетие) и конференция "Интернет и бизнес" (КИБ, прошла в прошлом году в первый раз). Они собирают более пятисот участников и проходят в течение нескольких дней, как правило в Подмосковье. Темы освещаются самые разные – от информатизации России до рекламы на региональных сайтах. Безусловно, это два главных события для людей интернет-индустрии. Но многие доклады посвящены технологиям завтрашнего дня, и в этом сила и слабость этих конференций. Ведь прагматикам нужны знания, которые можно применить уже сегодня, причем желательно в сжатой форме, с примерами и готовыми решениями. Эту потребность уловили лишь несколько лет назад, когда появилась конференция "Управление аудиторией и реклама в Интернете", посвященная решению маркетинговых задач, и конференции веб-разработчиков, которых в этом году будет уже две – "Российские интернет-технологии" и PHPconf. Михаил Козлов, директор по интернет-маркетингу компании "Ашманов и партнеры", считает, что для людей, настроенных прагматично, больше подойдут мероприятия, носящие прикладной характер: "Любая отраслевая конференция - это прежде всего тусовка, где главное - общение в кулуарах, коньяк, кофе и сигареты. И если ты в этой тусовке, ты с удовольствием общаешься и узнаешь что-то новое. Но если знакомых нет, то человек чувствует себя потерянным. Шутки "для своих" в докладах, вопросы и ответы на "птичьем" языке - это типично для любой отраслевой конференции. Прикладные конференции выстраиваются по другому принципу: максимум полезной информации, практические примеры, темы, которые волнуют не докладчиков, а аудиторию. И для людей, которые хотят получить знания, а не пообщаться со знакомыми, это более подходящий формат".// Юрий ЛОМАКИНutro.ru |