Zimaletto обойдется без инвестораКорпорация по производству и продаже одежды Sela приняла решение выделить бизнес Zimaletto в отдельную структуру и сконцентрироваться на собственном развитии. Новым собственником Zimaletto стала Ирина Никифорова, ранее занимавшая должность вице-президента Zimaletto и гендиректора московского представительства корпорации Sela. Участники рынка считают, что эта реструктуризация ведет к продаже бизнеса Zimaletto. Как сообщил "Бизнесу" вицепрезидент корпорации Аркадий Пекаревский, Ирина Никифорова изначально занималась этим проектом и "фактически вырастила его". Решение о передаче марки в собственность Никифоровой было принято единодушно, потому что Sela сейчас уделяет много внимания своему развитию на Западе. "Нам не хочется быть просто пассивными инвесторами,- объяснил Аркадий Пекаревский.- Более эффективно было отдать марку в управление Ирины Никифоровой". По информации "Бизнеса", Никифорова стала основным владельцем Zimaletto. При этом она вышла из состава акционеров Sela (была миноритарным акционером в ряде структур корпорации). Sela купила одежный брэнд Zimaletto у продюсерской компании "Амедиа", снимавшей телесериал "Не родись красивой", в конце 2005 года. Вокруг этой марки строился сюжет ситкома. Сумму сделки стороны не разглашают до сих пор, но Ирина Никифорова отметила, что "речь идет о небольших деньгах". Новый владелец марки говорит, что после выхода из Sela сеть будет развиваться на собственные оборотные средства, а в дальнейшем, возможно, будет привлекать сторонние инвестиции. По словам Никифоровой, инвестиции в реализацию проекта в настоящее время достигли $4,5 млн, ежемесячный оборот одного магазина - $150-200 тыс. В 2007 году Zimaletto намерена открыть несколько франчайзинговых магазинов и минимум один собственный, после чего сеть будет насчитывать десять торговых точек. На открытие одного магазина требуется не менее $300 тыс., сообщила Ирина Никифорова. Участники рынка не исключают возможность того, что после выделения бизнеса Zimaletto в отдельную структуру последует его продажа. Вопрос только в том, кому она будет интересной. Спрос на брэнд поддерживался успешным сериалом "Не родись красивой" (по данным журнала "Индустрия рекламы'BB, в середине лета 2006 года сериал собирал 30% всех зрителей в возрасте от 18 до 45 лет, смотрящих по вечерам ТВ). Но после завершения эфира любопытство потребителей сошло на нет. "Линия одежды Zimaletto была запущена после окончания сериала, тогда уже марка была неактуальной, а рекламной поддержки не последовало",- считает директор департамента розничных продаж O'stin Галина Шабак. К тому же непродуманным оказалось позиционирование марки. "Изначально предполагалось, что одежда Zimaletto будет относиться к дорогому сегменту,- отмечает Шабак.- Но в итоге сеть работает в среднем ценовом сегменте". А директор по консалтинговым программам Fashion Consulting Group Андрей Бурматиков добавляет, что с точки зрения формирования ассортимента компания допустила большую ошибку. В создании коллекции участвуют несколько дизайнеров, в результате чего нет единой концепции формирования стиля. ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА Газета "Бизнес" |