Россияне меняют мобильные телефоны на смартфоныНа минувшей неделе компания SmartMarketing опубликовала собственное исследование рынка беспроводных информационных приборов, согласно которому граждане России медленно, но верно переходят на "умные" мобильные устройства. По данным отчета, в прошлом году было продано около 1,5 млн смартфонов, коммуникаторов и карманных персональных компьютеров (КПК), что в четыре раза превышает показатели 2005 года. Аналитики расходятся во мнениях, насколько данные, содержащиеся в докладе, справедливы. Российская группа SmartMarketing, занимающаяся анализом цифрового рынка, опубликовала итоги своего исследования продаж беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices) - смартфонов, коммуникаторов и КПК. По ее мнению, продажи WID растут, в то время как рынок мобильных телефонов испытывает спад (по разным оценкам, продажи сотовых за год упали на 6-8%). Согласно отчету компании, в 2006 году было реализовано 1,506 млн таких устройств, это почти в четыре раза больше, чем купили россияне в 2005 году- 393 тыс. приборов. Лучше всех продавались смартфоны: на их долю пришлось 64,1%, причем основная часть проданных устройств была куплена ближе к концу года. Коммуникаторы составили 26,9% рынка, а карманные компьютеры, динамика продаж которых постоянно снижалась в течение последних месяцев,- 9%. Как отмечается в исследовании, смартфоны на базе платформы Symbian количественно еще ощутимо превосходят аналогичные приборы на базе Windows Mobile: на сегодняшний день Symbian установлена на 62,7% устройств, в то время как программное обеспечение от Microsoft - на 36,2% аппаратов. Несмотря на это, документ прогнозирует предельно жесткий характер конкуренции между программными платформами. Если в 2005 году рынок смартфонов с Windows насчитывал только около десятка моделей, то в прошлом году появилась масса интересных устройств, производимых не менее чем десятью компаниями. У аналитиков рынка нет единого мнения по поводу обнародованных группой SmartMarketing данных. Так, в агентстве J'son & Partners считают, что рынок смартфонов, КПК и коммуникаторов является одним из самых активно растущих сегментов, его аудитория постоянно расширяется. "Наблюдающийся рост продаж говорит о том, что пользователи все больше предпочитают дорогие модели телефонов,-рассказал "Бизнесу" эксперт J&P Сергей Савин.- Если в 2005 году средняя стоимость купленного россиянином сотового телефона была равна $167, то по итогам 2006 года она составила $195. Думаю, можно прогнозировать дальнейший рост продаж WID, но более скромными темпами". С ним не согласен ведущий аналитик агентства Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, рынок беспроводных информационных устройств в 2006 году не сильно изменился по сравнению с 2005 годом, а покупатели не стали более требовательными, предпочитая смартфоны телефонам. "По нашим данным, в минувшем году в Россию было завезено 1 млн 250 тыс. подобных приборов. Реализовать удалось только около 70%, то есть и до миллиона не дотянули,- сообщил "Бизнесу" Муртазин.- Я считаю, что рынок смартфонов, коммуникаторов и КПК изменений не претерпел. Если он и растет, то только за счет физического расширения числа таких устройств, появления новых моделей". В компании Motorola с результатами исследования соглашаются. По словам главы подразделения мобильных устройств Motorola в России и СНГ Инги Чурашовой, на увеличение продаж WID влияют два основных фактора. Во-первых, линейка смартфонов становится шире, а во-вторых, в последнее время активно развивается рынок реплейсмента (потребители меняют устаревшие аппараты на новые смартфоны). "Дело не в том, что россиян не устраивают обычные мобильные телефоны, а скорее в том, что сами сотовые телефоны становятся более сложными устройствами,- заявила "Бизнесу" госпожа Чурашова.- В чем-то повторяется ситуация, которая сложилась в свое время с телефонами со встроенными фотокамерами и цветными экранами, которые замещали модели с монохромными экранами. Современные телефоны сочетают в себе множество "нетелефонных" функций и переходят в категорию смартфона". РОМАН РОЖКОВ Газета "Бизнес" |