13.03.2007

Один руль на двоих. Глава автомобилестроительной компании Bugatti Томас Бшер покидает компанию

Томас Бшер, президент легендарной компании Bugatti, входящей в концерн Volkswagen, уходит в отставку. Участники рынка предполагают, что господин Бшер не сумел найти общий язык с новым руководством VW. Расширять модельный ряд автомобилей класса люкс в Volkswagen пока не собираются. Bugatti останется очень дорогой игрушкой. Компанию возглавит глава Bentley Франц Йозеф Пефген.

Томас Бшер отвечал за выпуск премиальной марки автомобилей, пока обязанности руководителя германского автомобилестроительного концерна Volkswagen исполнял Берндт Пишетсридер.

«Франц Йозеф Пефген возьмет в свои руки управление Bugatti в дополнение к Bentley, которым он в настоящий момент руководит» Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 1 января 2007 года у руля VW встал Мартин Винтеркорн, а принципиальное решение о перестановках среди топ-менеджмента акционеры Volkswagen приняли в ноябре 2006 года.

Во время руководства господина Пишетсридера директор Bugatti неоднократно выступал за расширение гаммы выпускаемых автомобилей. Но с приходом на Volkswagen команды Мартина Винтеркорна планы Томаса Бшера изменились. Он уходит из компании.

Bugatti знаменита эксклюзивными спортивными автомобилями. Но даже в узком кругу легендарных эксклюзивных автобрендов Bugatti стоит на отдельном месте. Инженер и художник Этторе Бугатти основал компанию в 1909 году. В 1920-е годы всемирную известность Bugatti принесла модель Type 35 GP, одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и прославившаяся в свое время как самая удачная модель гоночного класса.

Судьба компании не была легкой. В 1960-х годах предприятия Bugatti отошли к фирме Hispano-Suiza, уже не занимавшейся к тому моменту автомобилями. А в конце 1980-х легендарный бренд выкупил итальянский предприниматель Романо Артиолли. В 1989 году началась сборка автомобиля Bugatti EB 110. В конце 1990-х годов компания объявила о банкротстве и торговую марку Bugatti выкупил германский концерн Volkswagen.

Сейчас самый дорогой в мире автомобиль класса люкс – это модель Bugatti Veyron, способная развивать скорость до 400 километров в час. Компания планирует собрать в 2007 году 70 суперкаров по цене 1,4 млн долларов за машину. В 2006 году у Bugatti было 50 заказов. Всего компания собирается произвести 300 автомобилей Veyron.

Однако «несмотря на высокую стоимость машин, проект Veyron никогда не станет прибыльным», отмечал ранее шеф Bugatti. Именно поэтому Томас Бшер настаивал на расширении модельного ряда.

В частности, Bugatti озвучивала планы по выводу на рынок более демократичного спорткара ценой в 125 тыс. долларов. Данная модель по меркам Bugatti должна была быть массовой – компания рассчитывала продавать до 2 тыс. таких машин. Томас Бшер был уверен, что «маленький Bugatti» мог разделить многие узлы и агрегаты с Lamborghini, Audi и Bentley.

Но договориться о расширении модельного ряда Bugatti Томасу Бшеру не удалось. И топ-менеджер предпочел уйти со своего поста. На его место назначен Франц Йозеф Пефген, топ-менеджер Volkswagen, занимающийся продвижением автомобилей VW премиальной группы. Господин Пефген возьмет в свои руки управление Bugatti в дополнение к Bentley, которым он в настоящий момент руководит.

Пока неясно, будет ли это назначение временным или Франц Йозеф Пефген получил Bugatti в управление надолго. Пока в VW уверены, что если один и тот же человек будет руководить обеими премиальными автомобильными марками, Bugatti не будет создавать угрозы положению Bentley. //Наталья Жогова

Взгляд