13.03.2007

Major поселит двадцать два автомобильных бренда в "дилерской деревне"

На Новорижском шоссе в скором времени появится "дилерская деревня", которая объединит для продажи 22 автомобильных бренда. На воплощение такого крупного проекта пошел автомобильный холдинг Major, - пишут сегодня "Ведомости". Подробностей проекта пока нет. Однако сразу несколько продавцов иномарок подтвердили изданию эту информацию и рассказали то, что об этом знают.

То, что строительство первых центров уже начато и концу текущего года проект уже планируется завершить, поведал один из источников газеты. По информации другого дилера, "дилерская деревня" появится лишь к началу 2009 года. Представитель Major Анна Трофимова отказалась рассказывать подробности, но информацию о существовании проекта подтвердила.

Так же, как не существует пока подробностей о проекте от его создателей, стоимость строительства также пока неизвестна. По оценке представителя компании "Автомир" Игоря Короливца, строительство подобного объекта обойдется компании Major не меньше чем в 200-250 миллионов долларов. Чуть выше - 250-300 миллионов долларов оценил стоимость строительства "дилерской деревни" президент Российской ассоциации дилеров (РоАД) Олег Наумов. По его мнению, для торгового центра такого формата необходимо как минимум 20 га земли. Еще один дистрибутор иностранной марки предположил, что речь может идти даже о 26 га. Это самая затратная часть проекта: в непосредственной близости от МКАД стоимость сотки земли по Новорижскому шоссе доходит до $15 000, говорит управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев, несколькими километрами дальше - уже $4000. Несмотря на это, Ковалев считает проект Major перспективным: на Новорижском шоссе нет ни одного крупного дилерского центра, а между тем в этом направлении строятся сотни поселков и лет через пять оно станет продолжением Москвы. Кстати, представитель "Автомира" рассказал, что его компания тоже планирует построить подобную деревню, но землю в столице найти под нее пока не может.

По словам управляющего партнера AG Capital Александра Агибалова, Major сможет решить задачу, которую еще никто в России не решал. Компания уже является дилером 11 марок: Alfa Romeo, Volvo, Land Rover, Mazda, Ford, Chrysler, Jeep, Nissan, Skoda, Renault, Honda. Представители Nissan, Renault, Skoda подтвердили "Ведомостям", что Major уже ведет переговоры о торговле их машинами в новом торговом центре. Major планирует привлечь и автопроизводителей, с которыми еще не работает. Протокол о намерениях с Major уже подписан на пять брендов GM (Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac, Hammer), - рассказал один из топ-менеджеров General Motors CIS. По его словам, дилерский центр, в котором все бренды будут продаваться в одном здании площадью около 3500 кв. м., появится на Новорижском шоссе уже в конце текущего года.

Некоторые участники рынка все же выражают сомнение, что большое число люксовых марок захотят быть представленными в "дилерской деревне" на Новорижском шоссе. Представитель Mercury (продает Bentley, Maserati, Ferrari, Lamborghini) Марат Стеблев, например, напомнил, что у компании уже есть своя Luxury Village в Барвихе. Вагиф Бикулов из Audi и Арсен Балаян из BMW сказали, что переговоры о присутствии их марок в новом центре Major не ведутся, хотя о проекте они слышали. По словам представителя Mazda, переговоры с его компанией об участии в этом проекте не ведутся. Представитель DaimlerChrysler от комментариев отказался.

На пересечении Рублевского шоссе и Кунцевской улицы также строится дилерский центр, который должен будет объединить 10 брендов: GM, Fiat, DaimlerChrysler, Chery и др. Этот проект воплощает группа компаний "Арманд". По словам председателя совета директоров "Арманд" Игоря Герц, идея создания автомобильных гипермаркетов сейчас весьма популярна. Агибалов из AG Capital отмечает, что один из фондов его компании собирается строить многофункциональный развлекательный центр на Киевском шоссе в 2 км от МКАД, в котором тоже будет "дилерская деревня" с большим количеством автомобильных брендов. Создание такого гипермаркета позволит получить дополнительный эффект от притока покупателей, замечает Агибалов. "Это стимулирует конкуренцию между брендами и заставляет их развиваться", - добавляет Наумов из РоАД. По его словам, формат деревни должен понравиться и дилерам: "автомобильный супермаркет" будет известен в городе и привлечет покупателя возможностью выбора, пишут "Ведомости".