Доверяй, но проверяй. В онлайновые кампании рекламодатели вкладывают все большие бюджетыБолее 80% рекламодателей планируют в 2007 году увеличить бюджеты на интернет-рекламу, причем 60% планируют увеличить эти расходы вдвое. Между тем, менее половины представителей агентств, занимающихся размещением рекламы в интернете и лишь одна треть представителей компаний-рекламодателей довольны точностью статистики онлайновых рекламных кампаний, - такие сведения содержатся в докладе «Online Accountability: Gauging the Growing Demand for Audited Web Metrics» («Счетность онлайновых кампаний: растет потребность в качественных измерениях интернета»), выпущенном Audit Bureau of Circulations (ABC). С докладом можно ознакомиться на сайте компании (.PDF).В онлайновые кампании рекламодатели вкладывают все большие бюджеты: этот сектор является наиболее быстрорастущим на всем медиарынке. Согласно данным eMarketer, в 2006 году темпы роста рынка интернет-рекламы достигли 30%, а его объем - $16,4 млрд. В результате опроса представителей компаний-рекламодателей и рекламных агентств, проведенного ABC, оказалось, что 83% респондентов увеличили в 2006 году расходы на продвижение в Сети по сравнению с 2005 годом. 30% компаний потратили на интернет-рекламу более $500 тысяч. Однако, более половины опрошенных потратили на сетевые компании менее $250 тыс.
Говоря о планах на 2007 год, 83% опрошенных заявили о намерении увеличить расходы на интернет-рекламу по сравнению с 2006 годом, а более чем половина респондентов (60%) заявила о намерении увеличить онлайновые бюджеты вдвое.
Неудивительно, что наращивая расходы на онлайновую рекламу, маркетологи хотят понять, за что именно они платят. Множество технологий измерения эффективности рекламных кампаний в Сети, между тем, не только не облегчают, но и наоборот – затрудняют понимание того, что измеряется при проведении таких кампаний, и как это делается, - заявляют авторы доклада. В результате опроса ABC выяснилось, что лишь 47% представителей агентств, занимающихся размещением рекламы в интернете, и 33% представителей компаний-рекламодателей довольны точностью статистики онлайновых рекламных кампаний.
84% опрошенных хотели бы провести независимый аудит результатов своей онлайновой рекламной кампании. И по мнению большинства опрошенных, эта услуга в ближайшие три года будет пользоваться на рынке все большим спросом. Две трети респондентов (68%) особо отметили, что предпочли бы размещать рекламу на сайтах, которые бы подвергались подвергаться независимому аудиту.
А более половины опрошенных выразили намерение активнее размещать рекламу в таких «новых» видах медиа, как блоги, подкасты, онлайновые видеоролики и в мобильных телефонах, если бы все эти медиа можно было бы подвергнуть аудиторской проверке со стороны независимых фирм.
Как стало очевидным из опроса, рекламодателей особенно волнует несовместимость друг с другом статистических данных, полученных от разных площадок. «Данные о посетителях моего сайта и другие внутренние данные часто существенно отличаются от той статистики, которую предоставляют мне рекламные агентства», - признал один из опрошенных ABC. Более 50% респондентов уверены в том, что платят за несостоявшиеся показы.
Агентства, в свою очередь, также беспокоит достоверность статистических оценок трафика, однако они настаивают на том, что полученные сведения могут отличаются: «У меня есть сомнения в точности получаемых от площадок отчетов. Кроме того, у нас недостаточно сравнительной статистики по сайтам компаний, работающих в одной отрасли: какой сайт посещается больше, какой – меньше. Нам необходимо более точное и тщательное сравнение, и доступ к большему количеству веб-сайтов, которые размещают рекламу», - заявил представитель одного из агентств. По словам опрошенных, в независимом аудите больше всего нуждаются две составляющих интернет-рекламы. 91% опрошенных назвали число показов, а 89% - статистику трафика по сайту. «Маркетологи сегодня видят, какими темпами растет сектор интернет-рекламы, и как растут медиабюджеты, выделяемые на его освоение. И, соответственно, расценивают интернет как важнейшую составляющую своих медиа-стратегий», - комментирует результаты исследования Джефф Мински, директор по новым платформам агентства OMD. Именно поэтому, по его словам, так важно – и для агентств, и для их клиентов-рекламодателей, быть уверенными в том, что данные статистики кампаний достаточно верны, и им можно доверять. mediarevolution.ru |