«Волкодав» съел деньги. «Российский фильм в широком западном кинопрокате сегодня – пока практически невыполнимая задача»Оборот компании «Централ Партнершип» в 2006 году превысил 100 млн долларов. Выпуск в прокат российского фэнтези «Волкодав» снизил темпы роста прибыли кинопрокатчика до налогообложения в 2006 году до 7%. В следующем году, когда в финансовых результатах будет учтена новогодняя касса, показатель возрастет до 35%, уверены менеджеры ЦПШ. Директор по дистрибьюции Марк Лоло рассказал газете ВЗГЛЯД о новых проектах компании и российском рынке кинопроката.Дистрибьютор и производитель теле- и кинопродукции «Централ Партнершип» обнародовал результаты работы в 2006 году. Российский кинобизнес по-прежнему остается достаточно закрытым. «Если у картины есть потенциал и если удается придумать правильный бизнес-план, то выпускаем. Если нет, то он идет прямиком на DVD и телевидение» ЦПШ, входящая в структуру холдинга Владимира Потанина «Проф-медиа», данные о чистой прибыли за 2006 год не разглашает. Рост показателя EBITDA (прибыль до выплаты налогов и амортизации) в 2006 году составил 7%. Однако в предыдущий год результат был лучше – в 2005 году рост EBITDA был на уровне 21%. Представители компании объясняют это расходами, понесенными компанией в связи с выпуском крупнейшего проекта года – фильма «Волкодав» (производственный бюджет «Волкодава» – 10 млн долларов, рекламный бюджет достиг 7 млн. – Ред.). Также в компании подчеркивают, что в соответствии с методикой учета в отрасли данные расходы были отнесены на финансовые результаты 2006 финансового года, а доходы будут отнесены уже к 2007 году. Оборот «Централ Партнершип» в 2006 году превысил 100 млн долларов. Рост по сравнению с предыдущим годом составил 23%. Несмотря на то что ЦПШ известна прежде всего как кинопрокатная компания, в структуре выручки основной доход (72%) приносят продажи продукции на телевидение. Доходы от кинопроката составили пятую часть от общей суммы. Растущий рынок домашнего видео (за год было выпущено на DVD 100 фильмов и сериалов) принес компании 7% доходов. Поступления от международных продаж, продакт-плейсмента, продаж цифрового контента кабельным телеканалам составили 1% в структуре доходов. За год «Централ Партнершип» выпустила в кинопрокат 42 фильма, из них 16 фильмов – в ограниченный прокат. Как правило, в ограниченный прокат поступают фестивальные фильмы с небольшим количеством копий – например «Матч-пойнт» Вуди Аллена, который вышел числом в 5 копий. Сборы компании по кинодистрибьюции составили 33 млн долларов (8% рынка). Лидерами проката стали фильмы: «Отступники» Мартина Скорсезе, российский проект «Охота на пиранью» (сборы – 7 млн долларов) и «Матч-пойнт». Фильм «Париж, я тебя люблю» поставил своеобразный рекорд, собрав более 100 тыс. долларов на копию. «Мы стараемся представить полный спектр фильмов на российском рынке», – отметил директор по дистрибьюции структурного подразделения ЦПШ «Централ Партнершип Sales House» Марк Лоло. Гендиректор «Централ Партнершип Sales House» Армен Дишдишян подчеркнул, что хорошие кассовые сборы по-прежнему приносят крупные американские и французские фильмы («Такси-4» стал самым кассовым французским фильмом – за минувший уик-энд 6,5 млн долларов кассовые сборы), а также фильмы известных режиссеров. В 2006 году компания закончила производство 18 собственных проектов – 10 полнометражных фильмов и 8 телесериалов. Самыми значимыми стали «Волкодав» (652 копии), а также сериалы «Доктор Живаго» и «Офицеры». Доходы от международных продаж компании пока незначительны – лишь 1,5 млн долларов за прошедший год. Армен Дишдишян обещает «в дальнейшем уделять большее внимание продвижению российских фильмов за рубеж». «Волкодав» продан в 35 стран мира на 1,2 млн долларов. «Лидером продаж является фильм «Бой с тенью», виден потенциал «Параграфа 78», также наблюдается большой интерес к новому проекту ЦПШ, который выйдет в 2007 году, – «Стритрейсеры», права на него были проданы в Японии на основе проморолика», – рассказал топ-менеджер. В 2007 году компания будет продолжать показ фестивального кино – фильмы таких режиссеров, как Ларс фон Триер, Дэвид Линч, Вуди Ален, – не менее 15 картин. Также в 2007 году ЦПШ намерена активно развиваться в регионах и странах СНГ. Основные цели Армена Дишдишяна – это рынки Украины и Казахстана. Сергей Шестаков, финансовый и исполнительный директор группы компаний «ЦПШ», подчеркивает, что компания «будет продолжать эксперименты с новыми проектами и работать с режиссерами-дебютантами». «Мы пытаемся выпускать разное кино, чтобы зритель видел разноплановые фильмы. Мы можем себе это позволить», – утверждает господин Шестаков.
ЦПШ озвучивает амбициозные планы на 2007 год. По словам Сергея Шестакова, выручка компании возрастет на 34%, в кинопрокат будут выпущены 45 фильмов, которые соберут до 80 млн долларов (14% рынка). Рост EBITDA «Централ Партнершип» запланирован на уровне 35%. Среди новых проектов ЦПШ на 2007 год – сиквел «Бой с тенью – 2», «Стритрейсеры» (в стиле «Форсажа» и «Такси»), «Ликвидация» и «Апостол».
Директор по дистрибьюции Марк Лоло более подробно рассказал газете ВЗГЛЯД о проектах компании и российском рынке кинопроката.
– Господин Лоло, окупился или нет ваш самый громкий проект «Волкодав»?
– Вы очень сильно рисковали с этим фильмом.
– Какова планка, выше которой уже слишком большой риск?
– Какую роль в продвижении играет рекламная поддержка телеканалов?
– Чем руководствуетесь при отборе фильмов для кинопроката?
– На каких условиях сегодня российские фильмы поступают в западный кинопрокат?
– Какая доля прибыли от зарубежного проката российских фильмов остается ЦПШ?
– На какой стадии развития сейчас находится российский рынок кинопроката? Можно сказать, что сейчас российский рынок кинопроката находится на средней стадии развития. В этом году ожидается, что рынок перевалит через принципиально важную отметку в 500 млн долларов. Я думаю, еще лет пять-шесть рынок будет в стадии роста. Взгляд |
|