22.03.2007
ACNielsen

Россияне - на шестом месте в мире по потреблению косметики и средств для красоты и здоровья: исследование ACNielsen



58 процентов верят брендам на слово
18 процентов приобретают косметические товары через Интернет

Москва, 20 марта 2006 г. - Россия на шестом месте в мире по потреблению косметики, - пропустив вперед лишь Испанию, Таиланд, Венгрию, Филиппины и Мексику. Каждый пятый покупает средства для красоты и персонального ухода через Интернет, который постепенно становится значимым каналом продаж для категории товаров для красоты и здоровья во всем мире. Таковы результаты глобального онлайн исследования, проведенного компанией ACNielsen - мировым лидером в области маркетинговой информации.

В ходе этого масштабного интернет-проекта были изучены мнения свыше 25 400 потребителей среди постоянных пользователей Интернета в 46 странах, в том числе и в России. Его целью было изучить особенности потребительского поведения жителей разных стран при покупке средств для красоты и здоровья, выявить самые популярные у покупателей места продаж, а также узнать, что думают жители разных стран о превосходстве премиальных косметических марок.

Как показало исследование ACNielsen, 79% мировых потребителей регулярно покупают товары для красоты и персонального ухода. В России покупают косметические товары 87% опрошенных - 75% мужчин и 99% женщин. Активнее, чем россияне, средства для красоты и персонального ухода покупают лишь жители пяти стран - Испании (93% опрошенных), Таиланда (91%), Венгрии (90%), Филиппин (90%) и Мексики (88%). А меньше всего в мире уделяют внимание уходу за внешностью в странах Скандинавии и Нидерландах. Здесь наименьшее количество участников подтвердили, что покупают косметические средства для красоты и здоровья: в Норвегии - 57%, Швеции - 59%, Нидерландах - 60%.

Чаще всего потребители во всем мире покупают косметику в супермаркетах и аптеках. Наряду с традиционными каналами для торговли косметическими товарами в пятерку самых популярных вошли и интернет-магазины. Из тех, кто регулярно покупает товары для красоты и здоровья, 23% подтвердили, что делают это через сеть. Больше всего косметики покупается в режиме онлайн в Северной Корее (68% опрошенных), Тайване (39%) и Японии (38%).

"Интересно, что значимость онлайн-магазинов как канала продаж не зависит напрямую от степени проникновения Интернета "в массы". Так, лишь 18% опрошенных американцев сообщили, что регулярно покупают косметические товары и средства для персонального ухода через Интернет - это столько же, сколько и в России, где распространенность Интернет не в пример ниже, чем в США", - комментирует результаты исследования Александр Письменный, Генеральный директор компании "ACNielsen Россия". В Великобритании покупают средства для ухода за внешностью в онлайн-магазинах 26% опрошенных. При этом в Польше сетью пользуются для покупок косметики 33% участников, -столько же, сколько и в развитой Германии.

Практически во всех странах первые места в списке потребительских предпочтений занимают супермаркеты (58%), аптеки (54%), магазины-универмаги (38%), специализированные магазины (33%).

В России больше всего любят покупать косметику в аптеках (78%) и специализированных магазинах (65%). Супермаркеты пока на третьем месте в списке самых популярных у россиян мест для покупок такой продукции (47%). А 18% опрошенных здесь подтвердили, что время от времени покупают косметические товары через Интернет.

Как показало глобальное исследование ACNielsen, больше всего на принятие решения о покупке того или иного товара для красоты и здоровья влияет цена и обещание бренда. 60% опрошенных интернет-пользователей в мире ответили, что цена имеет решающее значение при выборе косметического средства. 49% "покупаются" на обещание бренда. 38% доверяют рекомендации друзей и знакомых. Лишь 13% участников глобального анкетирования сообщили, что ориентируются на мнение партнера при покупке косметики.

"В России цена имеет не последнее, но существенно меньшее значение при выборе товаров для красоты и здоровья. Положительный опыт друзей и знакомых и соблазнительное "обещание" бренда - самые сильные доводы в пользу покупки для россиянина", - говорит Александр Письменный.

Вот как распределились факторы, влияющие на принятие решения о покупке косметических товаров у наших соотвечественников:

Рекомендация друзей - 62%
"Обещание" бренда - 58%
Я покупаю "любимую" марку - 49%
Цена - 49%
Статьи и заметки в журналах - 48%
Мнение партнера - 30%
Бесплатные пробники - 29%
Интернет - 25%
Рекламные кампании на ТВ и в прессе - 24%

При этом отдельные факторы имеют разное значение для представителей разного пола.
К примеру, для женщин важнее перед покупкой апробировать косметическое средство - с помощью бесплатных пробников и образцов товаров. Этот "ход" склоняет к покупке 39% опрошенных россиянок. Бесплатные пробники могут соблазнить лишь 17% мужчин. Россиянки (56%) более лояльны к уже испытанной марке косметики и труднее переключаются на другие. "Свою любимую" марку предпочитают покупать 40% российских мужчин, принявших участие в анкетировании.

Только 18% женщин, принявших участие в исследовании в России, готовы прислушаться ко мнению своего партнера в вопросе выбора косметики. Мужчины же чаще, чем женщины, при принятии решения о покупке товаров для красоты и здоровья, ориентируются на мнение своей второй половины (46%). При этом российские мужчины признались, что на их мнение о товаре существенное влияние оказывает информация в Интернете (33%). Этот пункт отметили в своей анкете лишь 19% участниц опроса.

Объединяет российских мужчин и женщин вера в "обещания" бренда и превосходство премиальных средств для персонального ухода и декоративной косметики, к которым в России трепетное отношение. 28% наших соотечественников, считают, что продукты для ухода за волосами премиум-класса и продукты масс-маркета имеют существенные отличия в пользу первых. 34% опрошенных россиян верят в преимущества премиальных средств для ухода за кожей. 35% уверены, что премиальную декоративную косметику не сравнить с косметикой серии масс-маркет.

Существенную разницу между масс-маркет и премиальными средствами для красоты и здоровья видят и в Японии - 44% участников опроса. Это самый высокий показатель в мире.

Не верят в превосходство дорогой косметики над недорогими марками около 16% всех опрошенных в мире. И меньше других склонны видеть эту разницу в Нидерландах, Швейцарии и Германии.