Nike покупает Adidas. Производители спорттоваров стремятся к объединению – Nike может купить немецкую AdidasКрупнейший производитель спортивных товаров Nike рассматривает возможность покупки конкурирующей компании – немецкой Adidas. Слухи о возможной сделке подняли стоимость акций Adidas на 3,4%. Участники рынка считают, что покупка не состоится – Nike невыгодно покупать немецкого производителя.Слухи о возможном поглощении Adidas компанией Nike резко подняли цену акций немецкого производителя. Эксперты убеждены, что информация о сделке беспочвенна, хотя не исключают, что такой сценарий возможен. «Если вы посмотрите на финансовые показатели Nike, то поймете, что компания может купить Adidas» «Если вы посмотрите на финансовые показатели Nike, то поймете, что компания может купить Adidas, – считает аналитик LBBW Тим Буркхард. – Но я сомневаюсь, что Nike действительно заинтересован в Adidas». По мнению экспертов, покупка Adidas «станет для Nike кошмаром». Кроме того, подобного рода слухи появляются на рынке постоянно, и их сложно комментировать до официального заявления компаний. «То Nike покупает Puma, то Adidas», – замечает один из экспертов. Представители компаний не комментируют возможность проведения такой сделки. Adidas сейчас преуспевает. В прошлом году компания показала рекордные цифры по продажам: они выросли на 52% и достигли объема 10,08 млрд евро. Объем дивидендов, которые выплачивает компания, вырос на 29%. Причиной успеха стал чемпионат мира по футболу, проходивший в Германии. Кроме того, в 2006 году компания купила американского конкурента – спортивного производителя Reebok. Доналоговая прибыль выросла на 24,5% до 881 млн евро при прогнозах на уровне 897 млн евро. Чистая прибыль увеличилась на 26% до 483 млн евро. Аналитики ждали, что чистая прибыль в 2006 году составит 487 млн евро, а продажи – 10,11 млрд. Эксперты Adidas прогнозируют, что в 2007 году прибыль вырастет на 15%, а рост продаж составит около 5%. Такой низкий прогноз связан с тем, что в наступившем году не ожидается больших спортивных событий и ажиотажного спроса на спорттовары, как летом 2006 года.
Nike в 2006 году удалось довести объем продаж до 15 млрд долларов. Чистая прибыль компании во втором квартале 2006–2007 финансового года выросла почти на 8% благодаря налоговым льготам и высоким продажам продукции других брендов, в частности обуви Converse. Таким образом, чистая прибыль за отчетный период составила 325,6 млн долларов вместо 301,1 млн долларов годом ранее. Выручка увеличилась на 10% с 3,47 млрд до 3,82 млрд долларов. Через четыре года Nike рассчитывает довести объем продаж до 23 млрд долларов. Чтобы выполнить эту задачу к 2011 году, компания собирается в ближайшие 3 года открыть дополнительные 100 магазинов по всему миру. Взгляд |