22.03.2007

TNS Gallup Media и "Телерейтинг" объединяют исследования

Александр Костюк
Александр Костюк
Фото: mediaatlas.ru
Исследовательская компания TNS Gallup Media объявила вчера, что ведет переговоры об объединении поставок данных с компанией "Телерейтинг", созданной "Первым" в качестве конкурента действующему измерителю. Таким образом, конфликт, который больше четырех лет длился между TNS и "Первым каналом", отказывающимся покупать данные TNS, видимо, завершается, - пишет газета "Коммерсант".
В 2003 году, как считают участники рынка, при участии "Первого канала", была создана компания "Телерейтинг". Тогда же у итальянской компании AGB Group (конкурент TNS в области медиаизмерений на глобальном уровне) ею были закуплены устройства измерения - 300 пиплметров. Все это было приготовлением к тендеру на медиаизмерения в России, который состоялся в следующем, 2004 году. Победивший в тендере получал контракт на пять лет, который достался тогда итальянской исследовательской компании AGB Holding. Однако летом 2005 года AGB свернула свою деятельность в России.
Что касается отношений TNS и "Телерейтинга", то они были жесткими конкурентами. Группа TNS проводила свои исследования в 300 московских семьях, а также собирала данные с 2,7 тысяч пиплметров в 27 городах. Единственный телеканал, который не пользовался данными TNS оказался "Первый", который был недоволен данными их измерений и в конце 2004 года не продлил с ними контракт.

Вчера директор по ТВ-измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк заявил, что "доля Москвы в общих затратах рекламодателей превышает 40%, им нужна более точная информация по мегаполису". Объединение данных по Москве с информацией компании "Телерейтинг", по словам Костюка, один из возможных вариантов увеличения выборки. Гендиректор "Телерейтинга" Сергей Белокопытов подтвердил "Коммерсанту" факт переговоров с TNS, отметив, что о финансовых аспектах будущего сотрудничества говорить пока преждевременно. По его словам, инициатива исходила от TNS.
"Это не покупка компании. В Москве существуют две независимые панели, которые работают по единому стандарту, давая возможность делать общую поставку. Если их объединить, рынок получает сразу увеличенную вдвое выборку, соответственно, степень надежности повысится. Кроме того, мы будем ревностно следить друг за другом, от этого выиграет качество. И наконец, хотя мы не до конца обсудили финансовые вопросы, это очевидно более дешевый способ, чем инвестиции", - рассуждает г-н Костюк. Кроме того, по словам директора по ТВ-измерениям TNS, все различия между измерениями TNS Gallup и "Телерейтинга" непринципиальны, их можно свести к общему знаменателю, - сообщает РБК daily.
Эксперты считают, что, объединяя данные по Москве с информацией "Телерейтинга", TNS не столько улучшает качество измерений в столице, сколько решает проблему с "Первым каналом". Кроме того, расширение панели может пойти на пользу "большим" каналам - "Первому", "России", НТВ. А гендиректор исследовательской компании GfK-Rus Александр Демидов убежден, что "они начали переговоры с 'Телерейтингом', чтобы заставить "Первый" вновь подписаться на их данные". Александр Костюк признает, что компания "заинтересована в диалоге с 'Первым каналом'". По подсчетам экспертов, из-за отказа "Первого" работать с TNS измеритель потерял в 2005-2007 годах минимум 1,5 миллиона долларов. В 2005 году TNS определила стоимость данных по измерению всероссийской телеаудитории для трех крупнейших федеральных каналов ("Первый", "Россия" и НТВ) в 500 тысяч долларов в год. Данные по измерениям отдельных регионов продаются телеканалам за отдельную плату. Президент Media Arts Group Илья Слуцкий считает, что "финансовые потери понесли и TNS, и создатели 'Телерейтинга'. Они вложили деньги в компанию, но до сих пор вряд ли их вернули: сомневаюсь, что эти данные кто-то покупает". По его мнению, нельзя исключать, что создатели "Телерейтинга" решили начать зарабатывать деньги на совместной с TNS продаже данных, - пишет "Коммерсант".

По словам директора общественных связей "Первого канала" Игоря Буренкова, "'Первый' позитивно относится к расширению выборки и тому, что на рынке не будет единственного, монопольного взгляда на измерения". Решение о подписке на услуги TNS будет принято после получения объединенных данных, добавил он.
Двукратный рост выборки неизбежно повысит качество измерений, прогнозируют участники рынка. "Чем больше выборка, тем точнее результаты исследований",- утверждает Алексей Баранцев, управляющий директор компании Media Logics (входит в Starcom MediaVest Group). Вдвое увеличенная выборка - пиплметры в 600 домохозяйствах - будет по-прежнему репрезентировать свыше 10,1 миллиона москвичей старше четырех лет. Как уточнил Александр Костюк, поставки данных могут начаться уже в сентябре 2007 года, причем рынок будет получать только объединенную информацию. Доступ к раздельным данным обеих компаний получит лишь созданный при ГПД наблюдательный орган, который будет контролировать обоих телеизмерителей, - сообщает "Коммерсант".

"Видимо, "Первый канал" понял, что данные "Телерейтинга" практически совпадают с данными Gallup, так что содержать эту компанию вполне бессмысленно", - говорит топ-менеджер крупной медийной компании. Президент группы LBL Media Татьяна Лифантьева считает, что рынок только выиграет от объединения компаний, а причины объединения не так важны: "Произойдет техническое расширение охвата измерений, а мы за те же деньги получим более качественный результат. Я не отрицаю, что у этого объединения есть и политическая сторона, но нас она не интересует". А гендиректор компании "Алькасар" Петр Рыбак считает, что в TNS "просто решили оптимизировать процесс и улучшить "выборку" для более качественных исследований по Москве", - пишет РБК daily.