23.03.2007

Союз православных граждан обратил внимание на кощунственную рекламу нового мультфильма о Шреке

Издание "Страна.Ru" публикует материал Марии Свешниковой, в которой журналист размышляет о необходимости учитывать чувства верующих при проведении рекламной компании. Речь идет о знаменитом мультфильме "Шрек" и об особенностях его рекламы в России.

"В Москве прошел 70-й Российский международный кинорынок, на котором собрались представители самых крупных компаний в области киноиндустрии. Как обычно, в ходе этого мероприятия кинокомпании постарались представить самые интересные, топовые проекты, с которыми они выйдут к зрителю в ближайшие месяцы. Вполне естественно. Что фильмов запланировано великое множество на все вкусы и любые предпочтения, но, пожалуй, самым громким и одним из наиболее долгожданных проектов станет мультфильм "Шрек-3". Премьера назначена уже на 17 мая и пройдет она под слоганом "да приидет царствие его".

Первая и вторая части мультистории про зеленого гиганта настолько захватили зрителя, что студия DreamWorks Animation не только сняла еще одну часть, но и придумала третьему "Шреку" официальное название – "Шрек Третий" (Shrek the Third). Голоса в мультфильме озвучат Майк Майерс, Кэмерон Диаз, Эдди Мерфи, Антонио Бандерас и Джастин Тимберлей....

Какое отношение к сказке имеет фраза из главной христианской молитвы – не совсем ясно. Скорее, напротив, совершенно непонятно. Справедливости ради, надо отметить, что данный слоган – явление чисто российское. Поставившая сей продукт кинокомпания DreamWorks SKG ни в одной стране не настаивала на подобном рекламном словосочетании.

Так что права на столь "чудесное изобретение" принадлежат исключительно российскому прокатчику, компании UIP. В частности, директору по маркетингу компании Руслану Татаринцеву. К сожалению, о причинах, побудивших г-на Татаринцева употребить слова основной христианской молитвы в рекламных целях остаются пока неясны: сразу после презентационного дня компании он ушел на больничный.

Можно лишь предположить наличие здорового циничного равнодушия к возможности оскорбить чувства миллионов верующих России. С другой стороны, нельзя исключить предположение, что компания именно надеется на то, что верующие обратят внимание на подобную "гениальную" выдумку и раздуют скандал, который привлечет дополнительное число зрителей, падких на всякую клубничку. Ходить далеко не надо – достаточно вспомнить историю с концертом Мадонны, которой религиозный скандал помог приобрести дополнительное число поклонников, принявших решение посетить ее выступление только после использования хорошо обученной группой лиц соответствующих PR-технологий.

В любом случае, использование атрибутов, слов, изображений или зданий, обладающих религиозной смысловой нагрузкой всегда являлось и будет являться недостойной провокацией. Привлекать же в это противостояние детей – безусловно, основных зрителей "Шрека" попросту недостойно даже самого заскорузлого современного циника.

Оценку Союза православных граждан высказал обозревателю Страны.Ru глава московского регионального отделения СПГ Кирилл Фролов: "К сожалению, наши многие ревнители обсасывают комара и поглощают верблюда. Пока их внимание заморочено текстом, известным как обращение епископа Диомида, направленным против мнимых отступлений от чистоты вероучений, происходят действительно опасные вещи в сфере массовой культуры. В частности, те слова, что стали главными накануне появления Шрека, мы не можем интерпретировать иначе, как прямую антихиристианскую пропаганду, потому что мы знаем из Евангелия, что во имя свое придет по учению Церкви антихрист. Конечно, зеленый человечек никого не обманет, поэтому на антихриста он не тянет, но тем не менее, такой субкультурный контекст несомненно является вызовом, настоящим кощунством и требует адекватной реакции.

Больше того, шрековская реклама должна сподвигнуть православное сообщество не просто на протестную реакцию, но на обдумывание того, какой мы хотим видеть нашу визуальную культуру. И об этом нужно думать, думать о своей анимации, о своем кинематографе. Мы не можем остановиться на фильме "Остров"".

www.religare.ru