23.03.2007

РБК удивил рынок рекламными показателями

Обнародованы финансовые показатели холдинга
"РБК Информационные системы" заработал в прошедшем году более 200 миллионов долларов, что почти в два раза больше выручки предыдущего года. Таких результатов компания добилась за счет повышения цены на интернет-рекламу, которые стали больше на 36%. За прошедший год РБК дважды поднимала цены на интернет-рекламу. Кроме того, была расширена аудитория интернет сайтов РБК и приобретен системный интегратор "Гелиос Компьютер", - пишет газета "Ведомости".
Выросла также выручка телеканала "РБК-ТВ": она составляет сейчас 34,3 миллиона долларов, что на 41% выше прежних показателей. Произошло это также не без увеличеиня цены на телерекламу: за год РБК повысила стоимость рекламы на 15%. Еженедельная аудитория "РБК-ТВ" с начала 2006 года по ноябрь увеличилась на 64% и составляет сейчас 6,7 миллионов зрителей, - таковы результаты исследования "Комкон-Медиа". По словам эксперта "Комкон-Медиа" Андрея Слепченко, эта аудитория включает, в том числе, тех зрителей, которые смотрят РБК-ТВ непродолжительное время - к примеру, новости.
11,2 миллионов долларов к выручке холдинга добавили приобретения в середине прошлого года 60% акций международного издательского холдинга EDI S PRESS. Российские издательские дома "Салон-пресс" и Luxury Media, а также издательский дом Formax Publications на Украине отошли к холдингу РБК. Плюс 45,8 миллионов долларов от услуг системной интеграции также приобретенного "Гелиос Компьютера". Эта покупка увеличила выручку РБК почти в пять раз.
По словам аналитика "Атона" Татьяны Капустиной, выручка РБК до сих пор нигде не публиковались, а стали известны рынку из финансового отчета компании. То, что РБК повышает цены на рекламу, удивляет экспертов рекламного рынка. Гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов, говорит, что доходы продавцов рекламного пространства за весь 2006 год выросли на 50%, тогда как цены "топтались" на месте. Он пояснил, что доходы порталов в основном растут за счет количества рекламных показов: к примеру, на Mail.ru 1000 кликов стоят $2. По данным Ревазова, в прошлом году рекламный трафик на Mail.ru и на сайте "Яндекса" удвоился, а на Expert.ru - утроился, - сообщают "Ведомости".
В пресс-релизе РБК обещает и дальше увеличивать цены на рекламу на 20-25%, а также повысить уровень использования рекламного времени на РБК-ТВ (по закону это 15% эфира) с 30% до 50%. По оценке холдинга, в 2007 году его выручка от медиауслуг достигнет от 166 до 180 миллионов долларов (65-70 миллионов долларов - от размещения интернет-рекламы, 43-47 миллионов долларов - от РБК-ТВ и 31-33 миллиона долларов - от печатных изданий). Выручка IT-бизнеса составит 100-105 миллионов долларов благодаря органическому росту.
Аналитик МДМ-банка Елена Баженова напоминает, что IT-бизнес РБК в ближайшее время будет выведен из РБК в отдельную компанию "Армада", которой будут владеть акционеры холдинга. Значит, заключает Баженова, выручка РБК от тех бизнесов, которые у нее есть сейчас, наоборот, снизится, а вот долг не уменьшится.
О том, что новыми проектами компании - онлайн-играми и развлекательными сайтами, блогами, сервисами знакомств - займется "дочка" РБК компания "Медиамир", холдинг объявил в начале этого года. В новые проекты РБК намерен инвестировать 120 миллионов долларов. По словам Баженовой, насколько перспективными окажутся эти проекты, до лета будет невозможно оценить.
По словам одного из основных совладельцев и председателя совета директоров РБК Германа Каплуна, в рамках проекта "Медиамир" РБК уже ведет переговоры о покупке семи компаний. С 7 марта (в этот день был закрыт реестр акционеров, которые получат дивиденды по итогам 2006 года) акции РБК в РТС подешевели на 10%, тогда как индекс РТС за это время вырос на 4,5%, - указывает аналитик МДМ-банка. Скорее всего, акции РБК не будут расти до тех пор, пока у инвесторов не появится уверенность в хороших перспективах "Медиамира", заключает Елена Баженова. Вчера на ММВБ акции РБК прибавили менее 1%, - подчеркивают "Ведомости".