Бизнес в стиле liteСовсем не обязательно хранить вещи, если их можно получить на время. И не обязательно транспортировать, если достаточно передать по назначению лишь их «образ». Бремя вещей легко свести на нет – достаточно задаться вопросом, какова же их полезная функция. Прошлым летом Дмитрий Семчев, специалист по управлению персоналом, путешествовал по Италии и забыл в гостиничном номере брюки. В дальнейшем пришлось ходить в шортах, и в результате в Риме туриста не пустили в собор Святого Петра. Туда в шортах ходить нельзя. Вся эта история наверняка не произошла бы, если бы Дмитрий был клиентом американской компании FlyLite.В основе бизнеса FlyLite лежит возможность отослать вещи из своего гардероба на склад компании, воспользовавшись их службой доставки. Храниться там они могут сколько угодно, а если владелец собирается в дальнюю поездку, ему достаточно выбрать из списка нужные вещи и через интернет заказать их доставку в любую точку мира. Таким образом, ничто не мешает современному «глобальному менеджеру» путешествовать вообще без багажа: любимый пиджак или тапочки будут дожидаться его прямо в номере гостиницы. Стоит обслуживание одной такой поездки $100-200. «У наших клиентов достаточно денег. Чего им не хватает, так это времени» – говорит Стив Зайлиник, основатель FlyLite. Придумывая название своей компании, Зайлиник выбрал чрезвычайно удачное слово: один из основных жизненных принципов нашего времени можно было бы выразить словом lite (упрощенное «американское» написание light – легкий). Человек постепенно утрачивает «чувство тяжести» окружающих его предметов. Вещи перестают быть ценностями сами по себе, появляются и исчезают по первому требованию. А перевозку, чистку, починку и хранение вполне можно переложить на плечи анонимных специалистов. Избавить потребителя от лишнего груза, виртуализировать его повседневные житейские обязанности – это и есть девиз бизнеса в стиле lite. Организация путешествий – только один из секторов этой растущей индустрии. Нью-йоркская компания The Container Store берет на себя упорядочивание и хранение на складах ненужных вещей. Лондонская фирма Urban Angels позиционирует свою деятельность как «управление жизненным стилем» и готова не только освободить клиентов от домашней работы, но и взять на себя все управление рутинными семейными обязанностями. Десятки компаний, таких как Personal Porter, Luggage Forward или Virtual Bellhop, пакуют чемоданы и заказывают их доставку в пункт назначения. Схема FlyLite – не предел виртуализации рутины. Все-таки компания реально выполняет доставку вещей. А вот российская компания AMF избавилась даже от самой необходимости транспортировать что бы то ни было. По вашему требованию компания доставит букет цветов практически в любую точку земного шара. Правда, сами цветы при этом никуда не перемещаются – компания просто передаст заказ местному цветочному магазину и доставит нужному человеку свежий, сделанный по образцу букет. Подобные ниши открываются всюду, где еще не удовлетворена потребность в упрощении бытовых транзакций. Тут-то бизнес «по управлению жизнью» и позволит современному человеку комфортно существовать в стиле lite. Алексей ГостевСекрет фирмы |