$110 млн контекстной рекламыОбъем рынка российского контекстной интернет-рекламы в 2006 году составил $110 млн, - эта оценка содержится в докладе Аналитического Центра компании «Бегун». Таким образом, по мнению крупнейших участников рынка контекстной рекламы - «Бегуна», «Рамблера» и «Яндекса», рынок уже не первый год демонстрирует двукратный рост (по сравнению с 2005 годом он вырос почти в два с половиной раза). По прогнозам специалистов «Бегуна», в ближайшие несколько лет тенденция сохранится: в компании прогнозируют как минимум двукратное увеличение рынка контекстной рекламы в России в 2007 году - до $220 млн.«Можно выделить целый ряд важных для рынка тенденций: интенсивный рост доли региональных бизнесов, освоение контекстной рекламы крупным бизнесом в качестве поддерживающей и напоминающей составляющей в рамках глобальных кампаний, перетекание рекламных бюджетов из прессы, изменение портрета среднего рекламодателя, который имеет все меньший срок присутствия в Сети, и соответственно, нуждается в более автоматизированном и простом инструментарии, а также возрастающую роль агентств, оказывающих комплексные рекламные услуги в Интернете малому и среднему бизнесу", - полагает исполнительный директор компании «Бегун» Алексей Басов. Главными трендами рынка, по его словам, по-прежнему являются массовое освоение контекстной рекламы малым и средним бизнесом, а также превышение спроса над предложением. Алексей Басов также отмечает, что «интернет-реклама будет становиться все более интеллектуальной и сфокусированной. При этом повышается ее эффективность и снижается стоимость», что будет способствовать развитию направления поведенческого таргетинга, которое «является стратегическим в моей компании».
К настоящему моменту рынок контекстной рекламы в России практически поделен между двумя крупнейшими игроками – «Бегуном» и «Яндекс.Директом». Их совокупная доля по разным оценкам колеблется от 80% до 90%. Среди прочих участников рынка можно выделить сервисы контекстной рекламы Google, Link.ru, работающий в смешанном текстово-медийном формате, и Rorer.ru, предлагающий рекламодателям только медийные контекстные баннеры. Существенное влияние на стоимость рекламы и, соответственно, на перераспределение рекламных бюджетов в сторону Сети, может оказать недавно принятый закон «О рекламе», изменивший с января 2007 года рынок мобильной outdoor-рекламы, оставивший для рекламы табака только места продаж, прессу и интернет, а также сокративший общее рекламное время в телеэфире. Все эти изменения могут в итоге привести к повышению цен и выдавливанию более мелких рекламодателей с «голубых экранов» на экраны мониторов и к перетеканию части средств из outdoor в online сегмент, - полагают авторы доклада. Отдельно следует упомянуть такой качественный показатель работы с контекстной рекламой, как простота расчета ROI (return of investments), что особенно важно для работников маркетинговых и финансовых служб, - сказано в докладе "Бегуна". Стоит отметить, что объем российского рынка контекстной рекламы в 2006 году был оценен АКАР в 55 млн долларов. Инвестиционная компания «АТОН» делала более умеренный прогноз: по ее подсчетам, объем российского рынка контекстной рекламы в 2006 году составил $70-80 млн. В исследовании рекламного агентства MindShare INTERACTION, объем рынка контекстной рекламы был оценен в 102 млн. долларов.
|