28.03.2007

Цифры разные, суть одна

Все больше аналитических компаний, основываясь на данных за последние годы, выпускают оптимистичные прогнозы относительно темпов роста сектора интернет-рекламы в США в ближайшие годы. Так, согласно данным совместного исследования Interactive Advertising Bureau и PricewaterhouseCoopers (IAB/PwC), в период с 2005 по 2006 год объем американского рынка онлайновой рекламы вырос на треть – с $12,5 млрд до $16,8 млрд. Примерно такими же оказались и подсчеты аналитической компании eMarketer, по данным которой в 2006 году рынок интернет-рекламы в США увеличился до объемов в $16,4 млрд.

Прогнозы различных аналитических компаний относительно темпов роста сектора онлайновой рекламы в США
По прогнозам консалтинговой компании JupiterResearch в докладе "US Online Advertising Forecast, 2005 to 2011", расходы американских рекламодателей на рекламу в сети к 2011 году достигнут 9% совокупных расходов на рекламу, а по данным консалтинговой компании Piper Jaffray, к 2011 году расходы компаний на онлайновую рекламу вырастут до $81,1 млрд.

Старший аналитик eMarketer Дэвид Халлерман (David Hallerman) в связи с этим замечает, что сектор интернет-рекламы в настоящее время переживает такой же период бурного роста, который в 1983-1985 году происходил в секторе кабельного телевидения, а в 1952-1954 году – в секторе эфирного телевидения. По его словам, сравнение особенно уместно по причине того, что в прошлом году активно развивался жанр онлайнового видео.

Впрочем, по словам аналитиков, рынок интернет-рекламы в США в этом году ждет некоторое замедление темпов роста. После того, как сектор в течение трех последних лет показывал рост в 30%, в 2007 году расходы на онлайновую рекламу в США вырастут лишь на 18,9%, - предсказывает eMarketer в докладе «US Online Ad Spending: Peak or Plateau?» («Расходы компаний на онлайновую рекламу в США – пик или стабилизация?»). Этой же точки зрения придерживаются в компаниях Forrester Research, JupiterResearch, Oppenheimer, PricewaterhouseCoopers и Borrell (детально со всеми этими прогнозами MediaRevolution уже знакомила читателей): все они сходятся на том, что темпы роста вряд ли в ближайшее время будут превышать 10%.

Однако в eMarketer придерживаются оптимистичной позиции по этому вопросу. Она основана на том, что, во-первых, хотя вся экономика США демонстрирует стагнацию, аудитория интернета все растет, и люди проводят все больше времени в Сети, а следовательно и рекламодателям не остается ничего другого, как «ловить» своих потребителей в интернете, перенаправляя средства на рекламу в других медиаканалах. В первую очередь – от телевидения и радио.

Во-вторых, новые возможности таргетинга и отслеживания результатов рекламных кампаний делают расходование бюджетов именно на интернет-рекламу все более оправданной в условиях отсутствия экономического роста.

Наконец, в-третьих, рекламодатели, и в том числе крупные бренды, начинают все чаще интересоваться новыми форматами рекламы в Сети, такими, например, как онлайновое видео. В свою очередь, использование новых форматов заставит этих рекламодателей тратить больше на интернет-рекламу.

mediarevolution.ru